Прежде, чем выбрать товар и выйти на площадку нужно внимательно изучить рынок и просчитать вероятность хороших продаж этого товара.
Если вы уже опытный менеджер или селлер и хорошо разбираетесь во всех нюансах работы на маркетплейсах, то, скорее всего, вы сможете торговать любым товаром. Но вот новичкам, стоит знать несколько категорий товаров, с которыми им не стоит связываться на старте работы.
Итак, вот ТОП-5 таких категорий товаров.👇
1️⃣ То, что никому не нужно.
Анализируем нишу. Если у товара маленькая обортка у ваших конкурентов или этого товара вообще нет на площадке – скорее всего, он просто никому не нужен. Отталкиваться нужно не от вашего субъективного мнения, а только от цифр аналитики.
2️⃣ Хрупкий/крупногабаритный/быстропортящийся товар.
Здесь все просто: с этими товарами вы либо потеряете много денег на логистике (сложная и дорогая доставка), либо можете нарваться на просрочку (негативные отзывы и убытки по возвратам).
3️⃣ Хайповый товар.
В общем, это неплохая ниша, потому что за короткий период можно хорошо заработать, но выбирать такой товар нужно очень осторожно! Длительность хайпа можно не угадать и не успеть залететь с ним в ТОП.
4️⃣ Сезонный товар.
Та же история, что и с хайповым товаром. Выбирать можно, но очень внимательно учитывать нюансы. С сезонным товаром вы рискуете не угадать, когда зайти на площадку, чтобы успеть раскрутить карточку и в сезон сделать хорошую выручку.
5️⃣ Слишком дешевый товар.
При расчете цены на такой товар нужно учесть комиссию маркетплейса, налоги, расходы на операционку, выкупы, продвижение и логистику. Скорее всего получится, что всю вашу накрутку на этот товар съедят все эти расходы. Тут вам поможет хорошая юнит-экономика и учет каждой копейки.
Сохраняйте для себя этот список и обязательно учитывайте все эти нюансы перед выходом на маркетплейс. И тогда даже первый опыт работы будет для вас крутым и прибыльным.😎