Перед каждым бизнесменом ежечасно встает вопрос экономить или нет, это касается и обучения сотрудников, бюджета на рекламу, или же получения нужной лицензии, чтобы расширяться и многое другое. Конечно, можно при этом обойтись и малыми средствами, например купить полезную книжку для сотрудников за 500 руб. или найти бесплатные курсы, сомнительной эффективности, или запустить таргетированную рекламу на 1000 руб. в месяц. Конечно, эти варианты весьма приятны с точки зрения трат, но дадут ли они окупаемость и результат - БОЛЬШОЙ ВОПРОС.
Мы в своей практике часто сталкиваемся с тем, что узнав цену нашей помощи в получении лицензии, предприниматели предпочитают сделать все своими силами. И дело не в цене, она рыночная и весьма обоснована с учетом обещанных гарантий. Но все равно «ЭТО ДОРОГО», с таким возражением сталкиваются все менеджеры любых фирм, в том числе и наших заказчиков;) И бизнес, к сожалению, удовольствие не дешевое, а экономить любят все. Сегодня мы поделимся опытом одного из наших клиентов, плохой он или хороший - решать вам.
Ситуация, пожалуй, классическая. В нашу фирму позвонил директор строительной фирмы, ему нужна была лицензия МЧС. Бизнес у него был новый, на рынке недавно, каждая копейка была на счету. Мы со своей стороны объяснили, что для получения данной лицензии нужно определиться с выбором работ, чтобы понять стоимость наших услуг.
Также встал вопрос о сотрудниках, в его случае это было пять человек. В связи с изменениями 2022 года один из этих специалистов должен быть с высшим образованием по специальности «Пожарная безопасность» и профильным стажем более пяти лет, подтверждённый трудовой книжкой. Естественно такого человека у нашего потенциального заказчика не оказалось, следовательно в смету добавился данный специалист. Далее измерительное оборудование занесенное в Росреестр с поверками занесенными в АРШИН, которое тоже необходимо и которого тоже не было. По итогу определившись с критериями, мы составили смету. Естественно, этот бизнесмен, который вынужден был экономить каждую копейку, отказался и решил сделать все сам. Дёшево и сердито, останавливать его мы не стали, это выбор каждого. В целом на этом история и закончилась, если бы через три месяца он не пришел к нам вновь.
Если вкратце, сотрудников он нашел сам, но не учел необходимость повышения квалификации каждого, один раз в пять лет. УПК у одного сотрудника не было. Это стало причиной первого отказа. Далее, исправив ситуацию с сотрудниками, снова государственная инстанция отказала из-за оборудования, т.к. оно уже было использовано другими компаниями и засветилось в Территориальном управлении Государственной противопожарной службы MЧC PФ по г. Москве. Это оборудование он взял у кого-то в аренду и естественно деньги были потрачены впустую, так как вернуть их было уже невозможно, договор был по хитрому составлен, а директор строительной фирмы этого не знал. Далее перед ним встал выбор покупать оборудование за крупную сумму (около 350 000 рублей) или снова брать в аренду и у кого. Это снова потеря денег и времени, но опять же гарантии нет, что и после этого все пройдет гладко. А впереди его ждала проверка, он задумался, а вытянет ли он ее или нет?
При консультации ранее наш специалист предупредил, что мы сможем помочь пройти эту проверку без потерь и оборудование у нас тоже соответствующее есть. Эта информация плотно засела в голове у бизнесмена. Он посмотрел отзывы о нашей компании, посчитал средства, которые уже потратил и принял решение поработать с нами, о чем в дальнейшем не пожалел.
Конечно, для нас ситуация вполне выигрышная, потенциальный заказчик стал нашим реальным, еще и постоянным. Но если рассмотреть ситуацию под другим углом, этот бизнесмен потерял время, нервы, деньги, которых у него в общем понятии не так уж и много. Сколько своих ресурсов ему потребовалось потратить, прежде чем он понял, что самому ему это не осилить.
Нужно знать законы, их изменения, требования к сотрудникам, это же все с непонятной периодичностью меняется. Оборудование должно быть надежным не только для галочки, но и для безопасности своих сотрудников. В случае возникновения рисков вреда здоровью персонала есть реальные шансы получить не только административное наказание, но и уголовное. А если учесть еще и мораль, как потом с таким жить! В общем получение лицензии важно по многим причинам, это не только галочка, но и огромная ответственность.
Вам выбирать каким путем идти, но не зря давным-давно придумали пословицу «скупой платит дважды» это древняя мудрость сформированная веками, которая находит подтверждение и по сей день. Поделитесь своими историями, а как вы получали лицензии, и через что пришлось пройти чтобы добиться желаемого?