Народный артист России Валерий Баринов, который является давним болельщиком «Локомотива», побеседовал с «Абзацем» о настоящем и будущем клуба.
Московский футбольный клуб «Локомотив» на прошлой неделе после разгромного гостевого поражения от «Сочи» объявил об уходе главного тренера Йозефа Циннбауэра и спортивного директора Томаса Цорна. Циннбауэр возглавил клуб 30 июня этого года. Цорн пришёл туда ещё летом 2021-го и занял должность технического директора. В ноябре того же года его назначили спортивным директором.
Для «Локомотива» поражение от южан стало пятым кряду в чемпионате и седьмым в нынешнем сезоне. На сегодняшний день железнодорожники после 12 туров находятся на 14-й строчке турнирной таблицы Мир Российской премьер-лиги (РПЛ). От последнего места их отделяет четыре очка. У «Локомотива» 26 пропущенных мячей в чемпионате – больше только у «Оренбурга» (27). Это личный антирекорд клуба.
Спортивный «Абзац» пообщался с народным артистом РФ Валерием Бариновым, близким другом легендарного тренера Юрия Сёмина, который возглавлял «Локомотив» в 1986-1990, 1992-2005, 2009-2010 и 2016-2020 годы. Прежнее руководство уволило его в мае 2020 года, когда команда располагалась на втором месте в чемпионате России.
О немецких специалистах
– Валерий, как вы оцениваете уход немецких специалистов из «Локомотива»?
– А чего им было не уходить уже? Весь фундамент в «Локомотиве» растоптан. Чего бы они ещё разрушили и затоптали?
– Рады, что ушли немцы?
– Одни ушли – другие придут. Немцы ведь уже уходили совсем недавно из «Локомотива». Ситуация в клубе сейчас не просто мёртвая – там всё напрочь разрушено. Чтобы строить здание, надо опять копать фундамент. Всё, что было создано после Сёмина, уже давно разрушено.
– Вам не показалось, что руководство клуба запоздало с увольнением менеджеров «Локомотива»?
– Мне кажется, они не запоздали с этими увольнениями, а они сильно поторопились с увольнением Сёмина. Им Юрий Сёмин не очень нужен был тогда – им, видимо, нужен тот, кто не будет мешать заниматься бизнесом, когда нужно заниматься футболом. Мне неинтересно, что они там предлагали в плане покупки и продажи игроков. Приходили ведь с лозунгом: «Мы создадим европейскую команду топ-уровня». Мне интересен футбол, игра клуба и его результат. Но игры и результата не было уже давным-давно.
О тренере
– Насколько велика вероятность, что Сёмин снова может вернуться в свой родной клуб?
– Мне сложно сказать. Видимо, там будет список тренеров, которые могут возглавить «Локомотив». Возможно, там будет и имя Сёмина тоже. Будет решать большое начальство. Я также знаю, что там будут, скорее всего, фамилии таких тренеров, как [Андрей] Талалаев, [Сергей] Юран, [Вадим] Евсеев и [Игорь] Черевченко. Про кого сейчас только не говорят.
Юрий Сёмин уже был в роли президента клуба, но ему было малоинтересно на этом посту, потому что ему ничего не давали делать в клубе. Поэтому такое развитие событий маловероятно.
Если он придёт как главный тренер команды – это одно дело, а если как менеджер, то зачем он там нужен?
– Это должен быть отечественный тренер или снова иностранец?
– Должен быть Сёмин, а в его помощниках тот же Черевченко, [Олег] Пашинин и [Дмитрий] Лоськов. Только свои люди могут помочь клубу, от которого оставили, по сути, руины.
О болельщиках
– Как сейчас должны вести себя болельщики «Локомотива»?
– Как сказал однажды бывший руководитель «Локомотива» Василий Кикнадзе, болельщики не нужны – мол, от них нет толку. Я ему тогда предлагал снести все трибуны для болельщиков и оставить только VIP-ложу. Что ж, время расставило всё на свои места. Как же ошибались некоторые функционеры.
– Можно ли сказать, что для «Локомотива» нынешний сезон уже потерян, или есть шансы выправить ситуацию?
– Чтобы не вылететь во вторую лигу? Ещё можно спасти, да. Я вам говорю – там надо рыть фундамент, чтобы строить новое здание. А сейчас – сначала, как говорят железнодорожники, нужно поставить башмаки, чтобы вагоны не катились вниз с горки, а уж потом думать, что с этим всем делать. Ситуация не очень хорошая.
– Как быть болельщикам и руководству сейчас?
– Менять надо не тренера, а тех, кто их меняет. А болельщикам надо держаться. Больше ничего нам сейчас в этой ситуации не остаётся.