Девиз моей компании Delegator 24 - “Освободи свое время”. Мы считаем, что время - очень ценный, невосполнимый ресурс, которым надо уметь распоряжаться. Никто не владеет этим навыком лучше, чем главы государств. Давайте же учиться у лучших.
Дуайт Эйзенхауэр, 34-й президент США, был очень занятым человеком, но при этом отлично управлял своим временем. Он придумал эффективный инструмент тайм-менеджмента, который впоследствии стал носить его имя. Это матрица Эйзенхауэра.
Суть матрицы в следующем. Все ваши задачи надо разделить на 4 сегмента:
- важные и срочные
- важные и несрочные
- срочные и неважные
- несрочные и неважные.
Первый квадрант “Важные и срочные” в идеале всегда должен оставаться пустым. Если вы грамотно управляете своим временем, то важные задачи не решаются в режиме спешки и повышенной срочности.
Но это в идеале. В реальности же бывает иначе. Случаются и форс-мажорные обстоятельства, которые никак не зависят от ваших навыков планирования. Если у вас неожиданно разболелся зуб, то визит к врачу превращается в срочную и важную задачу, потому что вы не можете полноценно работать с зубной болью. Если у вас дома прорвало трубу, вы будете в авральном режиме искать сантехника, чтобы не затопить всех соседей снизу.
Если есть возможность делегировать какие-то задачи этого квадранта, смело делегируйте и всегда стремитесь к тому, чтобы он был пустым.
Основное ваше время должно быть посвящено задачам второго квадранта “Важные и несрочные”. На эти задачи у вас должно быть время и не должно быть спешки. Это позволит решить их более обдуманно и конструктивно. Если этим задачам не уделять должного внимания и времени, они быстро перетекут в квадрант “Важное и срочное”, что добавит вам лишнего стресса.
Ваши хронофаги - то, что отнимает ваше время больше всего, находятся в третьем квадранте “Срочно и неважно”. Сюда относятся телефонные звонки, бесконечные вопросы от ваших подчиненных, переписка с контрагентами, визиты коллег и прочая рутина. Менеджер должен уметь отфильтровывать эти дела, максимально их делегировать, чтобы оставалось время на стратегически важные задачи второго квадранта.
И совсем бесполезный, с точки зрения работы, квадрант - “Несрочные и неважные”. Сюда обычно входит то, от чего так трудно отказаться: просмотр сериалов, болтовня с коллегами, залипание в соцсетях, компьютерные игры и т.д. Если вы хотите грамотно распоряжаться своим временем, вам надо учиться минимизировать влияние этот квадранта на вашу продуктивность. Если отказаться от него совсем не получается, то помните, что делу время, а потехе час.
Освоив матрицу Эйзенхауэра, научившись делегировать, совсем скоро вы поймете, что у вас нет цейтнота, вам хватает энергии, вы успеваете и поработать, и отдохнуть.
А в каком квадранте сосредоточено сегодня большинство ваших задач? Что из них можно делегировать?
👉 Подписывайтесь на мой телеграм канал, там статей больше: https://t.me/delegator24
#делегаторвделе #ассистент
#делегирование #делегатор24
#delegator24 #бизнес
#делегированиеполномочий