Найти тему
2,1K подписчиков

Антон Бильжо "Где сходятся ветки" и мое читательское терпение

Нет, я не против экспериментальной литературы, в жанре арт-хаусного кино. Но я зато, чтобы на обложках таких книг писали, что данное произведение, не для всех, строго на любителя. Чтобы потребитель знал, что покупает и был готов к тому, что вряд ли что-то поймет из прочитанного, но раз так хвалят, то сделает вид, что понял. Не спорю, кому-то книга "зайдёт", кто-то обожает такой обрывистый бред, сюжетные дыры, с глубоким философским смыслом, и нервно курящей в сторонке логики. Но я такое не курю. Я вообще не люблю арт-хаус и литературные произведения, чей смысл и логика и сюжет сквозь дымовую завесу пауз и отвлечённых слов, читателю больше кажется, а не есть. Но нет, в этой книге, лишь бы продать, помпезно расписали биографию автора, и поместили две хваленые рецензии. И ни слово о том, что жанр произведения не для всех.

Почему я не люблю такие книги с глубоким размытым смыслом. Потому что нет гарантии того, что глубокий смысл изначально был. Ведь если читатель ничего не поймет, значит, он поверхностное быдло. А если сделал вид, что понял, а смысла и не было, поздравляю - вы счастливый лох.

Я, правда, пыталась вникнуть в этот роман и найти хоть что-то хорошее. Но сам персонаж ходить с видом растерянного недоумения, не поймет кто он? Что он… Ибо потерял память, но при этом сам глубоко эгоистическая личность, которая не вызывает симпатию. И без того короткие обрубленные предложения вклиниваются в невпопад и всем своим символическим видом ещё и обрубают логику происходящего. Напрочь лишая произведения хотя бы красивого художественного слога. И персонаж то неприятный и непонятный и художественный слог отсутствует. Короче эта книга для очень особенных личностей, которые могут узреть смысл и красоту в дыму. Я же предпочитаю оставаться обычным читающим человеком, который хочет наслаждаться прочитанным. Увы, эта книга не насладила мой читательский азарт, зато конкретно взбесила, жаль только потраченных денег.

Нет, я не против экспериментальной литературы, в жанре арт-хаусного кино. Но я зато, чтобы на обложках таких книг писали, что данное произведение, не для всех, строго на любителя.