Найти в Дзене

Опыт проведения маркетинговых исследований рынка на котором работает Заказчик– важен и нужен ли он ему?

Будет ли это важным критерием при выборе Исполнителя?

      Казалось бы, ответ очевиден: чем больше опыта-тем лучше, но, не все так просто… Пример из практики Исследовательской компании «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ».

Как-то поступил запрос от потенциального Заказчика на проведение маркетингового исследования промышленного холодильного оборудования. А за 4 года до этого у нас был опыт изучения данного рынка, о чем мы радостно поведали потенциальному Заказчику…

     В ответ, собственник компании нахмурил лоб и произнес: - Знаете ребята, мы много лет заказывали анализ нашего рынка, практически ежегодно если не раз в полгода одному уважаемому в нашей сфере консультанту, эксперту (его компании), «Гуру в холодильниках», который специализируется на нашем рынке – холодильного оборудования. Платили им изрядно, получали материалы. Как-то, я с ним пообщался лично на нашей отраслевой выставке, задавал вопросы о тенденциях, прогнозах рынка и у него на все готовы ответы, он все знает заранее, как робот отвечает. Говорит уверенно так, ничуть не сомневаясь… А я подумал про себя, вот у тебя все сложилось в голове так ладненько за много лет, но стереотипы, глаз "замылен",все наперед ты знаешь, а рынок меняется ежедневно. И наверняка, так как ты всё и так знаешь, меньше заморачиваешься на "поле", новые источники информации… Потом, смотрю что он так же общается с нашими конкурентами на их стойке и говорит им тоже самое и они ему что-то заказывают, наверное тоже…

Поэтому, я хочу ребята, чтобы исследование делала компания никогда не изучавшая рынок холодильного оборудования, не знавшая что это такое, априори, чтобы вы с нуля, с чистого листа, чтобы вы топтались как слон в посудной лавке и предоставили мне свой свежий взгляд на рынок!!!

Желание Заказчика для нас закон - потоптались)

Александр Петренко - директор ИК "ГРИФОН-ЭКСПЕРТ"