Найти в Дзене
Автодрайв

Volkswagen Polo VI 1.0 TSI - достойная машина

Polo дебютировал в 1975 году, и с тех пор его последующие поколения хорошо продаются, радуя владельцев. В этой статье речь пойдет о немецком бестселлере с трехцилиндровым двигателем 1.0 TSI и механической шестеркой.
Работа над облегченной моделью Polo была начата немецким производителем еще в 1971 году, а свет автомобиль увидел в 1975 году. Первый Polo с трехдверным кузовом хэтчбек, выпускавшийся в 1975-1981 годах, был моделью-близнецом Audi 50. Название модели происходит от спортивной дисциплины. На некоторых рынках автомобиль был доступен в виде двухдверного седана под названием Volkswagen Derby.
Polo II выпускался очень долго, с 1981 по 1994 год, а в 1990 году автомобиль претерпел серьезную модернизацию и фейслифтинг. Второе поколение Polo было доступно с кузовами купе (хэтчбек) и трехдверным универсалом. Также выпускался двухдверный седан, который вместо Derby назывался Polo Classic.
Модель третьего поколения выпускалась в 1994-2001 годах. Автомобиль предлагался с трех- и пятидверным кузовом хэтчбек. Polo III создан на платформе, позаимствованной у Seat Ibiza. В 1996-2000 годах также выпускался Polo Classic в кузове седан и универсал, но этот автомобиль был близнецом Seat Cordoba первого поколения.
1999-2009 годы - период производства четвертого поколения немецкого бестселлера. Из-за двойных круглых фар Polo IV в просторечии называют «защитными очками», как и другие автомобили со всего Одера. В 2005 году Polo IV подвергся фейслифтингу. Пятое поколение выпускалось с 2009 по 2017 год, а Polo VI дебютировал в 2017 году. Поколения IV и V доступны в виде трехдверного и пятидверного хэтчбека, а на некоторых рынках также и в качестве седана (Polo Classic). Седан Polo IV предлагался исключительно в Южной Америке и назывался Virtus. Polo VI доступен только с пятидверным кузовом хэтчбек.

Стиль

Внешний вид моделей Volkswagen, в том числе и Polo, консервативен и здесь напрасно искать дизайнерский фейерверк. Есть, однако, в этом стиле прием, благодаря которому с точки зрения внешнего вида автомобили из Вольфсбурга стареют медленно. Несмотря на использование современного светодиодного освещения сзади и спереди автомобиля, с первого взгляда видно, что этот Polo, как всегда, имеет характерные для этой модели пропорции.
Визуально Polo VI, как и его предшественники, ничем особенным не выделяется. Однако это не мешает ему годами пользоваться неослабевающей популярностью. И не только на европейских рынках.

Линейка двигателей

Polo VI предлагается с бензиновыми двигателями 1.0 80 л.с., 1.0 TSI 95 л.с., 1.0 TSI 110 л.с. и 1.5 TSI 150 л.с. Базовый атмосферный двигатель мощностью 80 л.с. работает в паре с пятиступенчатой МКПП. Самый слабый из турбированных двигателей TSI мощностью 95 л.с. доступен с механической пятеркой и шестеркой, а также с АКПП DSG. Вариант мощностью 100 л.с. сочетается с шестиступенчатой МКПП или АКПП DSG, тогда как топовая версия с четырехцилиндровым двигателем 1.5 TSI мощностью 150 л.с. доступна только с коробкой передач DSG.

Функциональность

Размеры Polo: длина 4053 мм, ширина 1751 мм, высота 1461 мм. Колесная база - 2551 мм. Объем багажного отделения составляет 351 литр, что является хорошим результатом для автомобилей малого класса. По сравнению с пятым поколением модели «шестерка» просторнее, с увеличенным салоном и более вместительным (на 71 литр) багажным отделением.

-2

Технологии

Мультимедиа - это, помимо ходовых качеств, еще одна сильная сторона Volkswagen Polo. На смену классическим приборным циферблатам пришла так называемая виртуальная кабина, то есть цифровой дисплей. Обновился и сенсорный экран, который в самой богатой версии имеет диагональ 8 дюймов. Второй экран управляется прикосновением, но, к счастью, есть и классическая ручка, которая регулирует громкость очень хорошо звучащей бортовой аудиосистемы. Людям, пользующимся смартфоном в машине, будет приятно, что Polo оснащен функцией, позволяющей выводить контент с телефона на главный экран.

Управляемость и расход топлива

Водить Polo - сплошное удовольствие. Автомобиль, как и положено машинам из Германии, имеет довольно жесткую подвеску. Однако при езде по неровным поверхностям не создается впечатление, что зубы скоро выпадут. Подвеска пружинистая и правильно подобранная к характеру автомобиля.
В 2020 году в богатой версии Highline производитель заменил трехцилиндровый двигатель 1.0 TSI мощностью 115 л.с., с механической шестиступенчатой коробкой передач, на модифицированную версию, которая, к сожалению, уже имеет на 5 л.с. меньше. Надо признать, что это оптимальный силовой агрегат для такого компакта. Он позволяет комфортно и безопасно передвигаться в различных дорожных условиях, а при необходимости проявляет мощь. Последней не слишком мало и не слишком много. Polo потребляет в среднем около 6,3 л/100 км в городе, а на трассе расход можно снизить даже до 4,9 л/100 км, что является лучшим результатом, чем у младшей модели Up с атмосферным двигателем 1.0 75 л.с.

Резюме

В течение многих лет Polo оставался иконой сегмента малолитражных автомобилей и локомотивом продаж производителя из Вольфсбурга. Конкурентами модели являются: Опель Корса, Форд Фиеста и родственные Поло - Сеат Ибица и Шкода Фабиа, а также Пежо 208, Рено Клио, Ситроен С3, Тойота Ярис, Мазда 2, Киа Рио и Хендай i20.
Несмотря на относительно высокую цену, популярность Поло не ослабевает, и у этой модели много поклонников. Автомобиль едет лучше, чем выглядит. Немецкий бестселлер оформлен не так авангардно, как его конкуренты из Groupe PSA, но этот консерватизм - сильная сторона маленького Volkswagen. Это автомобиль, который очаровывает при более близком знакомстве.

-3