Найти в Дзене

ТЁПЛЫЕ ЧУВСТВА: СЕРИЙНЫЙ ТОВАР КАК ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Спрогнозировать востребованность конкретного дизайна — почти невозможно. Почему «Мир Упаковки» рискует, постоянно обновляя уже проверенные серийные продукты? Вы точно знаете стаканы «Мир Упаковки». Фирменные линейки «Город» и «Городские легенды» стали одним из ярких элементов брендинга Владивостока, Хабаровска, Сахалина, Камчатки, Иркутска, Благовещенска. Коллекции «Тропики» и «Творчество», Blossom и Circus, «Плед» и «Дух Комсомола», стаканы новогодние и праздничные… «Мир Упаковки» разрабатывает эксклюзивный дизайн, тестирует его, запускает в производство. С точки зрения бизнеса, это сложно и рискованно. Можно гарантировать, что брендированный «под клиента» тираж будет выкуплен — но прогнозирование спроса на тот или иной серийный дизайн требует буквально шестого чувства. Зачем нам это? Рассказываем. Представьте себе точку, продающую кофе навынос. Да, это не сеть, которой объективно необходимы фирменные стаканы. Но проливать свой кофе в безликие одноцветные стаканы или даже использовать

Спрогнозировать востребованность конкретного дизайна — почти невозможно. Почему «Мир Упаковки» рискует, постоянно обновляя уже проверенные серийные продукты? Вы точно знаете стаканы «Мир Упаковки». Фирменные линейки «Город» и «Городские легенды» стали одним из ярких элементов брендинга Владивостока, Хабаровска, Сахалина, Камчатки, Иркутска, Благовещенска. Коллекции «Тропики» и «Творчество», Blossom и Circus, «Плед» и «Дух Комсомола», стаканы новогодние и праздничные… «Мир Упаковки» разрабатывает эксклюзивный дизайн, тестирует его, запускает в производство. С точки зрения бизнеса, это сложно и рискованно. Можно гарантировать, что брендированный «под клиента» тираж будет выкуплен — но прогнозирование спроса на тот или иной серийный дизайн требует буквально шестого чувства. Зачем нам это? Рассказываем.

Представьте себе точку, продающую кофе навынос. Да, это не сеть, которой объективно необходимы фирменные стаканы. Но проливать свой кофе в безликие одноцветные стаканы или даже использовать разработанный давным-давно дизайн, который с тех пор разве что штопали… Это точно единственный возможный вариант? Понятно, что вкус даже самого замечательного кофе во многом определяется и настроением того, кто держит стакан в руках. Так что мы просто делаем стаканы интересными.

Отличный пример — серия «Город» или специальная серия «Люблю Сахалин». Видите? Это серийный стакан или неформальный символ, воплощение того самого «культурного кода» города?
Серия "Люблю Сахалин"
Серия "Люблю Сахалин"

Если говорить о бизнесе, действительно существуют риски. Для выхода на рентабельность, стаканы собственных коллекций требуют огромных тиражей — а «востребованность дизайна» все же довольно расплывчатое понятие, которое тяжело оцифровать и просчитать наперёд. Мы всегда делаем несколько концептов дизайна, проводим внутреннее голосование, тестируем: на что люди обращают внимание? Как эти дизайны подходят под интерьер заведений? Какие цвета популярны у кофеен?

При разработке коллекции «Тропик» мы обнаружили растущую популярность тропических принтов, разработали несколько концепций и подключили к их тестированию ряд клиентов — например, по предложению одного из них добавили мотивирующие надписи. Получился хит.
Серия "Тропик"
Серия "Тропик"

Словом, реализуется классический анализ рынка в сочетании с обратной связью от клиентов. «Мир Упаковки» беззастенчиво уверенно пользуется своим лидерским статусом — если уж мы располагаем полным набором данных по спросу на, условно, те или иные цвета, было бы странно их не учитывать. Поэтому риски, на самом деле, не так уж велики.

Есть и другие способы минимизации рисков. Скажем, новогодние коллекции стаканов могут показаться типичным сверхнишевым и сверхсезонным продуктом с очень коротким жизненным циклом, буквально «на праздники». Но мы отказались от снегирей-ёлок-шаров в дизайне, ввели приятный зимний паттерн в слегка скандинавском стиле… И теперь бывшие «новогодние» стаканы востребованы с ноября по конец февраля.

Серия "Скандинавские ёлки"
Серия "Скандинавские ёлки"

Выгоды же очевидны. Удачный дизайн становится одним из «якорных» предложений компании, а когда таких товаров много — даже небольшая кофейня может добавить себе индивидуальности (по цене, заметим, продукта массового производства). Стаканы собственных линеек «Мир Упаковки» очень узнаваемы и встречаются уже повсеместно. Это может значить только одно — нам удалось создать такое настроение, которое ваши гости действительно хотят подержать в руках.

#Бумажные стаканы
#дизайн
#упаковка
#одноразовая посуда
#horeca