30.09.91 (понедельник)
Мама осталась дома с маленьким, а я вот на работе. Вызвала им на дом врача.
Сейчас Т.И. отпустила домой Татьяну Васильевну — у нее с мамой беда. Нарывало палец, а в больницу не шла. А теперь, пожалуй, будут руку удалять.
(Ремарка автора: не помню к сожалению за давностью лет, чем там дело в итоге закончилось. Но помню, как Т.В. плакала испуганно. Ведь мама у нее тогда уже старенькая была).
Я буду дежурить эту неделю (чай кипятить и цветы поливать).
12:30.
Время бежит — ничего не происходит. Учу язык, о теория без практики мертва, а в тех. руководстве, которое я читаю, совсем мало примеров. Очень трудно себе представить действие операторов.
Света (с нашей улицы) сегодня последний день — уходит в декрет. Мы с ней разговорились об общих друзьях. Оказывается, она их всех знает, много раз они все вместе ездили на природу.
(Ремарка автора: раньше считалось нормальным чуть ли не каждую неделю ездить на природу. Со временем это куда-то пропало).
А ведь когда-то и мы считали их друзьями. Как давно все это было. Время бежит.
Сегодня принесла на работу книжку А. Рыбакова «35-й и другие годы». Буду читать в обед, ведь хорошую сюда боюсь принести.
(Ремарка автора: боялась принести потому, что в отделе и вообще на заводе было полно тараканов. Они могли забраться в любые бумаги, которые лежат в столе. И все боялись их занести с каким-то вещами домой.
А книжку эту я так и не прочитала. Показалась ужасно скучной и вне сферы моих интересов. Насколько помню, там было что-то разоблачительное про перегибы власти и жизнь в полит. заключении. Но это не точно).
13:25.
Мой стол напротив окна. Отдел наш расположен на 3-м этаже. И поэтому в окно больше всего видно небо. Лишь в нижней части верхушки деревьев (уже почти желтые), красное кирпичное здание соседнего завода и две большие заводские трубы.
(Ремарка автора: деревья давно спилили, завод перешел в частные руки, трубы разобрали. Кстати, такие трубы разбирают интересно: сверху вовнутрь скидывают постепенно кирпичи, а снизу их вытаскивают. И так труба постепенно становится все ниже).
И огромное небо. Сегодня оно чистое, ясное, с белыми облаками. И невольно чувствуешь бессилие от необходимости сидеть здесь, в этой пыльной душной комнате, когда за окном такой простор.
«Почему люди не летают? Я говорю: „Почему люди не летают как птицы?“ Я бы улетела сейчас отсюда». (с)
А ведь время течет незаметно. Неужели изо-дня-в-день я буду по 8 часов находиться в этой убогой обстановке? И так будет день за днем, месяц за месяцем, год за годом?
И в этом жизнь? Стараюсь внушить себе, что все так живут, что я самая обычная женщина, такая как все. Может быть внешне мне удается себя уговорить, и не показывать, что я мучаюсь от бессмысленности своего существования.
Но внутри сидит вопрос: «Ну почему?!» Значит, наверное, я сама на большее не способна. Чтобы что-то изменить, надо ведь что-то делать.
(Ремарка автора: какая же я тогда была глупая и молодая. Но это проходит, а жаль).
Начало, Предыдущая часть, Продолжение...
Ставьте лайк и подпись. Желаю Вам добра. Елена Соловьева «Есть время вспомнить». Эта статья. На Дзен, на Сайт, в Контакты.