Найти в Дзене
Старпер

Как умирают королевские дети

В Испании умер человек, заявлявший, что ему, а не нынешнему королю Филиппу VI должна принадлежать испанская корона.

Сколько было в российской истории Лжедмитриев? Точно этого не сможет сказать никто. Впрочем, историки утверждают, что их общее число варьируется от 10 до 17. Были у нас и другие самозванцы, заявлявшие о себе как о персонах царского рода и претендовавшие на отечественный трон. Чего стоит хотя бы та же княжна Тараканова.

Однако в нашей стране подобные мистификации отважных авантюристов остались в прошлом – очень и не очень далеком. Если те же Лжедмитрии пошли косяком начиная с самого конца шестнадцатого века, то последние из подобных им «выпавших звеньев» царского генеалогического древа явили себя в виде «чудом выживших» Алексея и Анастасии в веке двадцатом.

После Николая II монархии в России не было, а потому предприимчивым ценителям удобств упомянутого предмета мебели пришлось искать себя в других сферах. И только в сегодняшней зыбкой действительности нашего государства появились реальные предпосылки возрождения красивой традиции самозванства, если вдруг нынешний трон опустеет.

А в Испании случилось вот что. В баре маленького городка Ла-Бисбаль каталонской провинции Жирона упал и умер некий человек. Человеку было 66 лет. Этот бар он посещал после работы ежевечерне. Полиция, в ответ на запрос газеты «Эль Паис», сообщила, что смерть наступила по естественным причинам.

Ну и что тут особенного, правда? Смерть не рассуждает, где ей забрать человека, и бар не самое плохое для этого место.

Но дело не в месте. Дело в том, что этот человек по имени Альберт Сола утверждал, что он сын почетного короля Испании Хуана Карлоса. И не только утверждал, но и предпринял серьезные усилия, чтобы доказать это. В 2015 году он обратился с соответствующим иском в Верховный суд своей страны. Тот отклонил его притязания, сочтя, что на заседании Сола уклонялся от ответов на задаваемые вопросы, представил суду несостоятельную историю, а вот данных экспертизы ДНК как раз ему не представил. В 2019 году Сола опубликовал автобиографию под заголовком «Монарх из Ла-Бисбаля» (Издательство Ediciones B).

В последние часы жизни несостоявшегося сына экс-короля ситуация развивалась так. Около десяти вечера Сола заявился в бар «Хлеб и питье» вместе со своим другом. "Он попросил налить ему бокал вина, взял его и направился к столу, где оставался его товарищ, и, не дойдя до него, упал», - рассказала работница заведения. Пока по телефону вызывали скорую, друг Солы предпринимал попытки оживить его. Прибывший врач констатировал смерть.

Та же работница, встречавшая Солу в заведении каждый вечер, утверждает, что он приходил в бар очень усталым, так как работы у него было много. Работал он официантом. Историю этого человека в муниципии знали все. Знали и о его борьбе за то, чтобы Хуан Карлос I признал Солу своим сыном. При этом Сола настаивал, что, будучи первенцем, именно он должен был унаследовать трон после отречения монарха. В действительности, Хуан Карлос, вынужденный уйти из-за коррупционного скандала, отрекся в пользу своего сына, принца Филиппа . Сола попытался оспорить решение Верховного суда в Конституционном суде, но тот тоже отклонил жалобу на нарушение его конституционных прав.

На историю нашего бедолаги даже откликнулась «Нью-Йорк таймс». В репортаже, опубликованном в июне 2021 года, Сола объяснял, что, считаясь сиротой, он попал в крестьянскую семью, в которой и был воспитан. Будто бы впоследствии через услышанные разговоры и встречи с разными людьми он узнал, что является сыном короля.

ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2644 ДНЯ (ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА")