Найти тему
93,4K подписчиков

Как выдерживать полярность взглядов

С конца февраля и по сей день мы снова и снова сталкиваемся с тем, что очень остро встал вопрос невыносимости полярного мнения. Кто-то уезжает, кто-то остаётся, но это чувство отвержения, несогласности, отчуждения, крушения старого мира и ценностей - от него не переехать. И сложно выносить, когда в мире есть что-то большое, на что не можешь повлиять. Много злости и бессилия, которые тяжело выдерживать, особенно если это касается твоих ценностей, картины мира, которые подвергаются проверке.

Много историй о том, как из-за этой разности во взглядах рушатся отношения

Но если присмотреться, то отношения рушатся не из-за принятых решений, а из-за уровня принятия и доверия.

С конца февраля и по сей день мы снова и снова сталкиваемся с тем, что очень остро встал вопрос невыносимости полярного мнения.

Как это выдерживать?

Важно задавать себе вопросы:

Почему мне так важна точка зрения близкого человека?

Почему мне так сложно выдерживать разность во мнениях?

Если я стараюсь переубедить его, то из какого чувства?

Что меня пугает? Что вызывает злость? Что ранит меня?

Точно ли мне тяжело выдерживать мнение или мне тяжело выдерживать чувства близких по поводу происходящего?

Или мне тяжело выдерживать свои чувства и то, что мне не с кем их разделить?

Многие оправдывают насилие, потому что никак не могут его переварить и потому что росли в таком контексте, где оно возможно. Контекст, где есть «моя точка зрения и неправильная». Многим в старшем поколении сложно представить, что государство или родитель может быть не правым. Что можно ориентироваться не только на правоту, но и на свои чувства. Что каждое отдельное мнение может быть важным.

Когда ты рос в определённых обстоятельствах, парадигме, где тебя не слышат и не видят, а только встраивают в привычную схему и реализуют через тебя свои и/или общественные ожидания, очень сложно жить и проявляться собой и своими чувствами, реакциями, а не из позиции «как правильно».

Нас и наших родителей, их родителей и много поколений «до» растили в формате научить, воспитать, отформатировать, подстроить, внедрить в структуру, а не в среде доверия к силе жизни и собственным эмоциям, реакциям. Когда нет доверия к себе, опоры внутри, очень важной точкой опоры становится внешняя структура, родительская позиция. «Старшие знают лучше чем я как мне жить.»
Государство очень похоже на семейную структуру. И отношение к нему может строиться так же как отношения с семьей или от обратного.

Сейчас создаются условия для того, чтобы задавить, испугать, застыдить, заставить молчать всех, кто с чем-то не согласен, всех, кто молчит и всех, кто что-то чувствует по этому поводу.

Так ли важна позиция?

Важно, что за ней стоит. В какую свою историю попадает человек, когда не хочет меня видеть/слышать, отвергает меня?

Что ему так невыносимо?

Что невыносимо мне?

Ответы на эти вопросы у каждого свои, во многом они могут быть про разобщенность, страх отвержения, невыносимость и запрет быть собой, проЯвляться без масок и ожиданий живым собой.

Живыми, свободными, цельными сложно управлять. Как детьми, так и взрослыми. Сложнее выдерживать, сложнее любить. Сложнее. Но точно интереснее.

Приглашаю в группу, где можно выразить свои чувства, отгоревать то, что отжило себя и увидеть, что точно есть те, кто может вас услышать, понять и дать вам просто быть. Вместе.

https://www.b17.ru/trainings/gruppa_podderzhki_ia_zdes_i_seichas/

Автор: Полина Роганова
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru