TikTok настаивает на том, что это «в первую очередь развлекательная платформа», но люди не обязательно используют ее таким образом, пишет Mashable.
Соцсеть все чаще становится альтернативной поисковой системой и основным источником информации для молодежи. Однако недавнее исследование Newsguard классифицировало более 20% видеороликов, которые были показаны в результатах поиска популярных новостных сюжетов, как дезинформацию. Исследователи обнаружили, что молодые люди особенно подвержены риску поверить дезинформации и заговорам в Интернете, согласно исследованиям Стэнфорда и Британского журнала психологии развития.
Приложение предприняло некоторые меры против вводящей в заблуждение информации в преддверии промежуточных выборов, но проблема дезинформации не ограничивается политическими темами, такими как выборы, — в TikTok есть все виды банальной дезинформации. Платформа не допускает прямых ссылок, из-за чего авторам трудно ссылаться на свои источники, а пользователям — быстро проверять информацию. А думскроллинг способствует увеличению времени, затрачиваемого на приложение, оставляя пользователям мало возможностей для проверки того, что они смотрят.
TikTok не является новостной платформой, и все же молодые люди все чаще ищут новости в соцсетях. В обществе, где все больше и больше взрослых получают свои новости из цифровых источников, включая подкасты и приложения для социальных сетей, это имеет смысл. Согласно исследованию Pew Research, проведенному в 2022 году, 16% опрошенных подростков говорят, что они используют TikTok «почти постоянно». И эта цифра будет расти.
Тиктокеры, чья цель предполагает обсуждение новостей или популярной культуры, предпочитают просто делать скриншоты заголовков, обобщать статьи и предлагать свои варианты. И невозможно узнать, читал ли автор вообще статью или он просто предлагает краткое изложение онлайн-дискурса. Еще хуже обстоят дела с аккаунтами, которые распространяют ложные заголовки, знают они об этом или нет. Проблема усугубляется тем фактом, что существует неуклонно растущее недоверие к средствам массовой информации, в то же время люди формируют парасоциальные отношения с блогерами, что делает людей более склонными доверять пользовательскому контенту, чем СМИ.
В Твиттере, где есть прямые ссылки, более удобная функция поиска, а также «предварительные блоки» дезинформации и ярлыки для вводящего в заблуждение контента, пользователи обычно могут найти основной источник информации. TikTok, с другой стороны, больше похож на темный туннель, где пользователи полагаются исключительно на FYP.
Большинство крупных редакций присоединились к TikTok, производя собственный социальный контент и публикуя небольшие фрагменты видеозаписей трансляций, стремясь привлечь новую аудиторию и превратить их в лояльных подписчиков. Но немногие издания эффективно адаптируют свои истории для платформы, добавляя необходимый контекст о своей экспертизе, процессе отчетности и самих новостях.