Работа психолога: Интересное и Полезное 790
Добрый день, Дорогие Друзья !
И мы с вами продолжаем изучать работу психолога и ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями.
Предлагаю вашему вниманию семьсот девяностую статью серии .
Предположим, что мы работаем с клиентом, обсуждаем с ним разные темы: личных отношений, отношений на работе и так далее. В целом, можно сказать, можно предположить, что запрос здесь в том, что важно разобраться, почему отвергают его люди, уходят, не хотят общаться. Из отношений люди сливаются, на работе подчиненные уходят, когда получше узнают нашего клиента (как он это видит). При этом ничего «такого» в проявлениях клиента мы не замечаем, от чего бы нам хотелось как-то прекратить с ним общение. Хороший, отзывчивый человек. Работа, предположим, с ним у нас длительная.
Звоночки. Клиент между делом начинает говорить, что вот тогда-то уезжает в отпуск. Тут можно не обратить внимание на этот момент: «Это ведь еще не скоро будет, через полтора месяца!» А я думаю, что важно обращать внимание и на такие послания. Вдруг это не просто отпуск и желание поехать в него, а такое завуалированное послание к нам, что клиент не хочет продолжать работу с нами далее обозначено срока, срока поездки в отпуск. Лучше не пропускать такие моменты, перестраховаться.
Ведь, клиент принес проблему в отношениях. А там всякое может быть. Может быть, не клиента отвергают, а он отвергает и не замечает этого. Например, отвергает через обесценивание. Обесценивает, начинает с человеком другим общаться соответствующе, другой это замечает и отворачивается, уходит из контакта.
Другой эпизод, предположим, в общении с ним. Очередная встреча. Проговариваем, как кажется психологу, какие-то глубокие темы. Например, тему про то, как отношения с родителями могут влиять на его текущие отношения. В конце спрашиваем, как, с какими чувствами он (клиент) остается. И в его голосе чувствуем безразличие какое-то. Как будто тема разговора не зашла, но клиент об этом не сказал. Тоже важно сразу обратить внимание на этот момент, иначе может клиент и не прийти больше, если почему-то такое безразличие показывает.
Какие-то у вас есть гипотезы относительно описанного? Буду рад их прочитать!
Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!
Спасибо вам за ваше внимание!
Следующая, семьсот девяносто первая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru