Найти в Дзене
Журнал «Фотон»

Забытая речь Краснова, любимчика российской буржуазии, в которой он "выписывает из русских" наших героев древности

Петр Николаевич Краснов – известный военный деятель белого движения. В 1918 — начале 1919 атаман Войска Донского и командующий белоказачьей армией. И действительно, серьезный дядька. Памятник ему неспроста поставили же в Ростовской области. Современная буржуазия уважает его идеи, раз ставит ему памятники. Попробуем выявить истинный посыл идей господина Краснова. А в этом поможет сборник «Российский Зарубежный Съезд 1926».

С 4 по 11 апреля 1926 года в Париже состоялся Российский Зарубежный Съезд, в котором участвовали представители русских диаспор из 26 государств. Он стал одним из центральных моментов общественно-политической жизни русской эмиграции. В этом же событии принял участие и Иван Ильин – любимый философ Путина. В общем, собралась практически вся беглая элита правых взглядов.

В сборнике приводится речь каждого присутствующего, в том числе и Краснова. Так она начинается:

«От имени казаков, рассеянных по всему Божьему миру, проводящих дни в тяжелой работе, в заботах о хлебе насущном и никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах не забывающих ни родных своих войск, ни матери-Родины, позвольте приветствовать вас, обездоленные, лишенные Родины, терзаемой чужими иноверными и безверными людьми, русские, жаждущие спасти свое Отечество».

Бедную эмигрантскую элиту, оказывается, терзают иноверные и безверные народы. А они, посланники Божьи, жаждут спасти свое Отечество. До этого, наверное, по мнению Краснова, не существовало в Российской империи черты оседлости, инородцов, иноверцев и так далее. До революции 1917 года общество же не было поделено на тех, у кого прав больше, и тех, у кого меньше. Да и сама белоэмигрантская элита разве не эксплуатировала иноверных на своих южных казачьих землях, дабы заботиться о хлебе насущном?

«Мы надеемся спасти Родину. А не любовь ли, надежда и вера – те три великие силы, которые все могут одолеть?»

Иными словами можно сказать «Мы русские, с нами Бог». Понятное дело, что эта фраза – чистой воды популизм. Но даже если так, крепостным крестьянам, которых эксплуатировала имперская элита, помогли эти три великие силы побороть класс помещиков во время восстаний, бунтов и путчей? Видимо, и сами «защитники Отечества» вкупе с иностранной интервенцией неправильно любили, надеялись и верили, поскольку сломить народную рабочую силу у них не получилось.

Вопрос на Съезде поднимался прежде всего «о самой жестокой и непримиримой борьбе с III Интернационалом и его слугами, мучителями и гонителями Веры Христовой и истязателями русского народа». По словам Краснова, абсолютно все крестьяне не были русскими, эксплуатировались только иноверцы с инородцами. Только почему-то против борцов с «истязателями русского народа» восстали в том числе и русский рабочий класс. Не зря Ленин писал книгу «О национальной гордости великороссов», ведь именно они являлись основной силой, которая должна была освободить остальные народы от имперского ига. Некрасиво получается, Краснов призывает бороться не с истязателями русского народа, а с пролетариатом, с которым их интересы не совпадают. Оказывается, и идеология тут ни при чем, просто живые «орудия труда и заботы о хлебе насущном» восстали против своих хозяев и захотели справедливого перераспределения плодов их же работы.

Памятник Краснову
Памятник Краснову

По Краснову, «сквозь более чем пятисотлетнюю историю существования казачьих войск проходит борьба двух начал: созидательного и разрушительного». Две крайности и никаких промежуточных вариантов. Борьба эта состоит в диалектической связи – что-то является одновременно созидательным и разрушительным. Например, при переходе от феодализма к капитализму взращенная при феодализме молодая буржуазия созидает новый путь экономического развития и одновременно разрушает старый, чтобы установить новый порядок. Это произошло в Нидерландах в 1566 – 1579 годы, в Англии в 1640-1660-х и во Франции в 1789-1794 годы.

В России в 1917 году так же произошло одновременно созидательное и разрушительное – пролетариат созидал новый более прогрессивный путь развития, разрушив старый эксплуататорский класс. Так что стоит говорить о борьбе не созидательного и разрушительного, а классовой борьбе – между эксплуататорами и эксплуатируемыми.

Краснов хвалит и чтит в своей речи «строителей русской славы»: Платова, Котляревского, Слепцова, Мартьяна Бородина, Потанина и других, которые несли «культуру и просвещение в дикие страны». Однако других атаманов казачьей вольницы – Разина, Булавина и Пугачева – клеймит презрением. Как же так? Русские, которые боролись за права крестьян, выписаны из русских и заслуживают только презрения? Или просто интересы не совпали? Значит, дело вовсе не в идеологии и не в вопросе, кто плохой русский, а кто – хороший.

Краснов продолжает:

«Времена и способы борьбы изменились, но в войсках осталась незначительная часть казаков, живущих фантастическими мечтами об отдельном от России существовании, о восстановлении гулливой казачьей вольницы, стремящейся к необузданной свободе, анархии и коммунизму».

Это говорит один из тех, кто хочет вернуть Россию обратно к феодализму – словом, сделать огромный шаг назад в развитии страны. Чем «истинные патриоты» отличаются от казаков, которые грезят былой жизнью – вопрос риторический. Великие защитники всея Руси и сами заикались о свободе русского народа, только, видимо, она должна быть обузданной, подконтрольной русским властителям в овечьей шкуре. О какой свободе Краснов говорил, непонятно. К слову о свободе, об этом у нас есть статья.

В конце своей речи Краснов подчеркивает, что они – казаки – знают, «чего ожидать от Съезда и чего предъявлять к нему нельзя, и ясно представляют себе, что каждый из них, надеясь и опираясь на то, чему сегодня здесь закладывается основание, - должен рассчитывать на самого себя и на свои собственные силы».

-3

Собственно, поэтому господам монархистам выиграть в гражданской войне не удалось. У них каждый сам по себе и сам за себя, в то время как красногвардейцы объединяли пролетариат и объединялись сами, потому как цель была одна – привести общество в мир без войн, кризисов и классов. Монархисты же на этом Съезде так ни к чему и не пришли и не организовались, потому что каждый видел себя отдельно от других и на самом деле в стороне от основной массы русского народа.

Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot

#фотон #общество #политика #краснов