Ютуб – рассадник самых надежных и, в тоже время, сомнительных советов. Кто из нас не смотрел обучающих видео на этом ресурсе в надежде открыть секрет счастливой жизни. Анжела Игоревна ютуб уважала.
Октябрьским воскресным вечером она невзначай залипла на роликах про ответственность. Популярный гуру рассказывал о необходимости брать эту самую ответственность на себя. Говорил он здорово. Харизматично. Он рассказывал о том, что нести ответственность за себя очень естественно для людей. Мы с этим рождаемся. И до некоторого времени полностью несем её. Полностью за себя отвечаем.
Анжела Игоревна считала себя ответственной, и даже исполнительной женщиной. Но все-таки, как взять ответственность на себя, когда хочется есть, оставалось для неё загадкой. Она могла с лёгкостью снять ролик о том, как не брать ответственность за то, что с тобой происходит в плане употребление продуктов. И для этого, как ни странно, у неё была масса рецептов.
Самый действенный способ сбежать от ответственности заключался в отрицании.
Отрицай всё, что это с тобой происходит во время еды. Отрицай, что это ты переедаешь. Отрицай, что твоё желание жрать с тобой как-то связано: "Это не я", "Это не со мной", "Я непроизвольно, инстинктивно, по привычке".
Иногда Анжела Игоревна использовала более изощренные способы отрицания: "Оно само естся", "Это из-за гормонов", "Мне испортили настроение, поэтому ем", или еще лучше "Я не виновата, что у меня такие гены".
Как-то Анжела Игоревна даже убедила себя в том, что ей от рождения (генетически) дано определенное количество жировых клеток. У неё, вот напасть, этих жировых клеток было много. И она либо их кормила (а значит полнела), либо морила голодом (и тогда успешно худела). «Это не я, это жировые клетки виноваты». Прожорливые жировые клетки!
Но правда заключалась в том, что жировая клетка есть не просила. Жировая клетка была всего лишь маленьким мешочком, в котором ничего не было, кроме клеточного ядра. Мешку было абсолютно все равно, положили в него что-нибудь, или нет. Жировая клетка жир не ела и аппетит не испытывала.
Анжела Игоревна старательно сама кормила свое тело, иногда практически насильно. Постепенно тело приспособилось к большому объему еды. И клетка, целенаправленно заполнялась лишним жиром из-за разъедательных привычек нашей героини. А так как жировые клетки могут растягиваться до бесконечности, то она имела не огромное количество жировых клеток, а нормальное количество жировых клеток, растянутых в объеме от регулярного переедания.
Чуть позже Анжела Игоревна разочаровалась в этой теории, когда познакомилась ближе с результатами липосакции у одной её знакомой. Женщина, надеясь, что с помощью липосакции (отсасывания жировых клеток) навсегда останется худенькой, решилась на эту процедуру. Лишние жировые клетки были беспощадно удалены из тела. Но после операции женщина продолжила переедать. Ведь липосакция не удаляет, увы, привычный образ жизни. Оставшиеся клетки этой женщины так же наполнились жиром, хотя до этого были пустыми. И она снова имела лишний вес.
«Это не я! Это кто-то, что-то, почему-то…»
В моменты отрицания и самооправдания Анжела Игоревна становилась очень серьезной. Она даже заметила, что серьезность никогда не нужна нам сама по себе. В обычной жизни гораздо естественнее состояние легкости и юмора. Но серьезность ей была необходима, когда нужно надеть маску или психическую защиту. А в случае с перееданием, серьезность была нужна как оправдание.
Действительно. Мы всегда ищем серьезные оправдания, чтобы прикрыть нашу безответственность в чём бы она не выражалась. И оправдания находим. Да такие, к которым не подкопаешься. Самое дурацкое то, что оправдания (маски, защиты) не помогают скрыть состояние нашего тела. Оно как бельмо на глазу, со своими жировыми запасами. Тело является индикатором того, сколько мы живем в гармонии с собой, насколько мы берем ответственность за его состояние здоровья.
У Анжелы Игоревны тело было полным. Это была истина. "Истина", она же "естина", это то, что есть на самом деле. Отсюда и "естество". Это то, "какая я есть на самом деле".
В душе Анжела Игоревна ощущала себя легкой и грациозной, белой и пушистой. Просто обстоятельства были неправильными…
Прозреть нашей героине помог, как ни странно, диван. Как-то находясь в гостях, она встала с дивана и огляделась на место, где только что сидела. Интересно, подумала она, это кто же такой отпечаток широкий на диване оставил?!
Через пару минут нейроны мозга обработали всю поступающую из вне информацию и сделали единственный верный вывод: это след от ее толстой жопы.
Как, я же стройная и легкая, ужаснулась наша героиня! Но факты были на лицо. На диване, точнее сказать.
Вот и мы, друзья, часто получается, что "несем ответственность" только за какую-то "иллюзорную себя". За ту, которой нет на самом деле. А за то, что есть на самом деле, мы не отвечаем!
"Это не я!". "Это я просто на фото плохо получаюсь", "Я себя такую не люблю".
"Не виноватая я… он сам пришёл»!
Благодаря дивану в сознании Анжелы Игоревны произошла революция. Именно тогда она пришла домой и первый раз, раздевшись догола, посмотрела на себя в зеркало. И призналась себе: «Я сейчас такая!»
Пожалуй, это был первый шаг к тому, чтобы взять на себя ответственность за свою фигуру.
Следующий шаг для нашей героине, а возможно, и для читательниц моего блога, это научиться отвечать за изменение своих пищевых привычек. Но об этом в следующих главах. Кстати, друзья, к вам вопросы.
Замечаете ли вы у себя хитрый механизм отрицания/оправдания? Как начали видеть истину? Поделитесь в комментариях.
Ну и для тех, кто хочет поменять свои пищевые привычки на более здоровые, я приглашаю на онлайн обучение ко мне.
Вся информация про курс «Стройная жизнь» здесь: https://www.nilachka.com
В следующей серии: Анжела Игоревна верила в теорию половин и ждала идеального принца. Принц должен был обладать набором качеств, которые уменьщались на лист А4 мелким текстом. И не должен был обладать еще большим списком качеств характера, который рос в геометрической прогрессии с каждым годом. Мужчинам, которые по мнению Анжелы Игоревны не соответствовали списку, она молниеносно выписывала негодный приговор.