Как мы «сливаем» потенциальных клиентов в переписке?
Привет, коллеги!
Нам тут в обратную связь прилетел интересный скриншот с просьбой прокомментировать, «что не так?». 👆👆👆Давайте разбираться вместе.
📍Сразу оговоримся, что бывают ситуации, когда потенциальный клиент в принципе «не ваш» — вы видите, что убеждать его в переписке не имеет смысла. Напоминаем, что вы вправе выбирать, с кем работать и как работать, поэтому можете себе позволить не «продавать» свои услуги каждому, кто вам напишет.
Но вернёмся к ситуации на скриншоте — здесь и клиент, и консультант были не против сотрудничества, но что-то не срослось. В чем же дело?👇
📍Смотрите, в первом сообщении потенциальная клиентка сразу же чётко обозначила
1. Свой запрос (отношения с детьми)
2. Важность оффлайн-консультации в Санкт-Петербурге
3. Вопрос о стоимости, месте и порядке проведения консультации
Кажется, идеальное сообщение от клиента😅
📍Что пишет в ответ консультант:
1. Обозначает, что есть опыт работы с детско-родительскими отношениями (это безусловно + для клиента)
2. Робко намекает, что «немного подняла цену» до 2800 руб/час. И этим сразу перечеркивает ценность своей работы.
Почему бы просто не написать «стоимость консультации 2800 руб/час»? Зачем клиенту информация, что консультант «немного поднял цену»? Сразу закрадывается вопрос: а 2800 — это много или мало? Почему так дёшево? Или, наоборот, «подняла цену» — может, пойти поискать другого консультанта подешевле?
Чувствуете? Несколько лишних слов порождают неуверенность у клиента и вызывают дополнительные вопросы.
3. «Если остались вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте))» Все. Можно считать, что на этом этапе консультант потерял клиента.
Запомните: в переписке с потенциальным клиентом диалог должны вести ВЫ.
✅ Четко отвечать на вопросы клиента (здесь консультант не ответила на вопрос о территориальном месте проведения консультации)
✅ Задавать наводящие вопросы, если клиент сам не формулирует запрос
✅ Давать клиенту чувство уверенности и понимание того, что будет происходить на предстоящей консультации
📍Как мог бы выглядеть примерный ответ на сообщение потенциального клиента?
«Добрый вечер, user_name! Я вас поняла, с такими темами работаю. Стоимость очной консультации 2800 рублей, длительность 1 час. Территориально метро X. Скажите, в какие дни и в какое время вам было бы удобно встретиться?»
📍Как вам такой формат разбора? Добавите что-нибудь? Может, найдутся смельчаки, кто поделится своими «треш-переписками» в комментариях?👇