Когда начинаешь изучать историю, начинаешь все больше убеждаться, что многие технологии уже когда-то появлялись в нашей жизни, но были забыты по каким-то причинам. Может быть не хватило технологических знаний, а может быть эти изобретения просто были помехой в более простом получении дохода.
Возможно, тут работает самая обычная практичность. Ведь нефть когда-то победила электричество, из-за рентабельности. Дешевле переработать нефть в бензин и использовать в двигателе внутреннего сгорания, чем используя разные виды топлива получить электричество, а потом его использовать для зарядки аккумулятора.
Атомные электростанции конечно сейчас могут помочь в получении дешевой энергии. Еще в 1965 году в СССР ученые смогли создать автомобиль с атомным двигателем "Волга атом", мощностью 320 лошадиных сил. Он имел мотор весом около 500 килограмм, четыре передних колеса и долгий ресурс работы без зарядки.
Без зарядки на испытаниях автомобиль смог преодолеть 60 000 километров. Правда двигатель пришлось менять на новый. Тогда советские ученые решили улучшить его создав двигатель с газофазным топливом в виде гексафторида урана, заменив твердый уран. Ресурс автомобильного хода увеличился еще на 40 000 километров.
Но все же, это не решало проблемы безопасности автомобиля. В случае аварии ближайшая территория могла подвергнуться заражению, как и сам автовладелец. После Хрущева автомобильный атомный проект был окончательно заморожен, а само авто было разобрано. Так закончил свои дни перспективный проект, который до сих пор ни одна из стран не берется возобновить.
Так же был забыт созданный в 1964 году первый советский автомобиль кабриолет "Москвич-408-Турист". Хорошая задумка, как видите мы в этом плане не отставали от Запада, но идеологическая составляющая сработала четко. Разве такой автомобиль не относится к предметам излишней роскоши, что не соответствует духу советского человека. Так созданные два экземпляра не получили массового выпуска.
К счастью, реактивные ранцы сегодня получили вторую жизнь и даже стали применяться в иностранных вооруженных силах. Впервые реактивный ранец был создан Робертом Кортером в 1969 году и протестирован в Вашингтоне, США. Но и здесь мы опередили американцев, так как первый зарегистрированный патент числится за советским инженером Александром Андреевым от 1928 года.
Только сегодня появились более стабильные газовые смеси и технологические решения для реактивных ранцев, поэтому и технология получила вторую жизнь. Еще продолжила жизнь забытая технология квадрокоптеров. Как бы изменился характер ведения Второй мировой войны, если бы она вовремя была воплощена в жизнь. Но технология была сырой и не нашла воплощения.
А ведь первый коптер, правда с дистанционным управлением появился как раз в 1941 году. Но стал бесполезной игрушкой. Фото и видео техника еще не получила своего развития для возможности удаленного управления и применения по назначению. Сегодня же все технологические решения позволили развитие проекта. Еще одна технология замерла на некоторое время.
Повсеместная мобильная связь в СССР могла появиться еще в 1963 году. Вообще космические 60-е годы дали существенный технологический рывок во всем мире. Экспериментальный проект мобильной связи "Алтай" был введен в 114 городах Союза. В основном аппаратами связи оснащались автомобили партработников, машины спецтехники. До гражданского населения к сожалению "Алтай" так и не дошел.
Очевидно в те годы, развитие электроники не позволило внедрить в массы мобильную связь, миниатюрные, компактные аппараты с таким же источником питания. К тому же не получила развития цифровая связь, сменившая позже аналоговую. Замечу, что подобная система появилась в США только в 1969 году. Как всегда, мы оказались первыми в изобретении технологий, но последними по их внедрению.
А что думаете вы, друзья? Напишите в комментариях. Поддержите нас подпиской, лайком и репостом. Наш канал - для думающих людей!