Найти тему
Техника времени

Зачем в СССР решили скрестить РАФ и ГАЗ. Что в итоге вышло

Рижская автобусная фабрика знакома многим своими микроавтобусами РАФ. Однако помимо этих юрких и удобным малышей, предприятие выпускало и гораздо менее известные широкой публике автомобили престижного класса. Они предназначались для пациентов высокого ранга. На них, в случае нужды, должны были возить министров, председателей Госкомитетов и других начальников.

А началось все с ГАЗ-13 более известного, как Чайка. Эта модель класса люкс имела несколько модификаций. Например был автомобиль с кузовом лимузин под индексом ГАЗ-13А, еще был кабриолет ГАЗ-13Б ну и конечно же спецавтомобиль ГАЗ-13С с кузовом амбуланс. Они были предназначены для нужд советских чиновников и генеральского состава армии. Пока не появился ЗИЛ-117, охрана первых лиц государства следовала за подопечными тоже на Чайках.

-2

4-е Главное Министерство Здравоохранения Советского Союза, которое в ту пору возглавлял академик Евгений Иванович Чазов, выступило заказчиком нового автомобиля для обслуживания работников Совета Министров СССР. Одним из условий было использовать преемственность от моделей Горьковского завода и создать шасси для специальной скорой помощи.

Ну а поскольку автомобилями такой специализации занималась Рижская Фабрика, то заказ было решено передать тамошним специалистам. Из Горького в Елгаву своим ходом поехали автомобили ГАЗ-13, чтобы на заводе РАФ их довели до нужного вида. В салоне нового автомобиля должен был поместиться на носилках один больной и трое врачей сопровождения. Для реанимации машину оснащали аппаратом искусственного дыхания, баллонами кислорода, дефибриллятором, закисью азота на случай если понадобиться наркоз и другим необходимым медицинским оборудованием.

-3
-4

Понятно, что такое оснащение значительно увеличило вес автомобиля и это отразилось на его динамических и тяговых характеристиках. Проведенные испытания показали, что необходимым требованиям автомобиль не отвечает, поэтому выпуск был ограничен пятью экземплярами. Утверждают, что четыре машины были покрашены в черный цвет, а один автомобиль остался белым.

-5

По сведениям на сегодняшний день, два автомобиля выработали свой ресурс, отработав десять лет и были уничтожены. Один сохранившийся экземпляр обнаружился в Москве, еще один находится в Белоруссии. Ну и тот, который белого цвета, уехал на Кубу, где он вроде как был предназначен для обслуживания первого лица государства.