В советские годы было много интересной техники, например УАЗ-469 с двумя рулями. Можно подумать, что подобные модификации создавались для учебных машин. Так сказать дублирующий орган управления для инструктора, но это не так. У подобных уазиков было конкретное назначение, как несложно догадаться военное.
Понять это легко практически с первого взгляда. Глаз сразу отмечает наличие дополнительно установки прикрепленной к передней части машины. Эта конструкция называется дорожный индукционный миноискатель. Крепится он к решетке радиатора и отстоит примерно на два метра от автомобиля. Едет миноискатель на двух колесах. Естественно в управлении таким агрегатом главное вовремя остановится обнаружив мину. Сапер вообще опасная профессия.
Второй руль как раз и отвечал за управление этим миноискателем. По этой причине в боевой обстановке в кабине УАЗа всегда находилось минимум два человека. Один выполнял функцию водителя, второй был штурманом миноискателя, или непосредственно сапером. При помощи руля он поворачивал миноискатель в нужную сторону стараясь обнаружить мину и расчистить дорогу для следующих за УАЗом войск. Кроме этого у него были еще и резервная педаль тормоза, которую он мог использовать в случае необходимости. Это немного увеличивало безопасность.