Найти тему

Камень в моём сердце 29

Автор Елена Ловина
Автор Елена Ловина

Предыдущая

Глава 12.

Немного странностей.

Меня плавно донесло до кабинета, аккуратно опустило в кресло, в руки ткнулась чашка с кофе, похоже, только что сваренного – и все это в гробовой тишине. На ум пришла фраза «затишье перед бурей». Может, прикинуться дурочкой?

- Рассказывайте,- Лансер уселся за стол напротив меня и отпил кофе. - Только не придумывайте ничего – я ложь вижу, как вы увидели проявление моей силы.

Сделав глоток кофе, немного покатала его по языку – исключительно чтобы протянуть время, а не из вредности – и с тяжелым вздохом рассказала с самого начала, как не задалось знакомство с профессором.

- Значит, любой понравившийся камень…- удивительно, но за время моего рассказа, ни один мускул не дрогнул на его лице, словно не его дом едва не рухнул только что (это до меня запоздало дошло, что камень был необычный). - И почему я не удивлен, что вам понравился закладной камень дворца, основа его магии, между прочим, и охранного контура.

Я только плечами пожала. А что я вообще могла сказать? Остальные-то камни были просто серой массой, а тот светился, тепло излучал, просился под руку, чтобы его погладили и приласкали. Кажется, я это сказала вслух, потому что лицо Лансера вытянулось от удивления… Или он мои мысли прочитал? Я внимательнее посмотрела на Лансера, припомнила свой рассказ и чётко поняла, что я только что молчала и ничего не произносила, но его удивление говорит о том, что он как будто слышал мои мысли.

- Вы не имеете права подслушивать мои мысли! Как такое возможно? В этом мире есть телепаты? - вопросы выскакивали, словно пулеметные очереди из автомата – молниеносно и громко, остается надеяться, что в цель.

Лансер усмехнулся и продемонстрировал запястье с красной нитью по кругу. Я глянула на своё, потерла нить, а потом, прищурившись, спросила:

- Я тоже так смогу?

Он не ответил, а только взял чашку и, загадочно улыбнувшись, продолжил пить кофе. Я нахмурилась и подумала, что вот сейчас самое время начать возмущаться и требовать каких-то объяснений, рассказов про мир, ещё что-то просить помимо договора – что-то я за два дня веду себя очень-очень прилично. Наверное, другие попаданки себя так не вели бы на моем месте. Но тут же вспомнился пункт договора про родителей, где черным по белому было написано, что от моего благоразумия зависят их спокойствие и жизнь в целом, как желание что-то требовать тут же пропало.

В этот момент Лансер поставил чашку на стол, откинулся в кресле и задумчиво протянул:

- Начнём с того, что вы не умеете управлять своими силами.

Я вздохнула – с этим не поспоришь. Ну, допустим, этих сил у меня сроду не было, пока я не переступила порог этого мира.

- Поэтому вы будите изучать магию, начиная с азов.

Я даже подобралась: куда меня отправят учиться? Не в Университет же. Скорее всего, в школу, тогда это не страшно: школа – это лучшее, что может быть. Ну, если только не считать детского сада.

- Начну вас учить сам, но после того, как вы несколько дней понаблюдаете за уроками моего племянника – у него как раз сейчас начнутся основы магии,- Лансер говорил строго, как будто и впрямь учитель, а я нерадивый ученик. Хм...

- Этот старикашка больше приходить ко мне не будет? - очень мне он не понравился. Осталось ощущение, что он меня специально подначивал, когда камень стал поддаваться. Если бы не он, я бы остановилась на достигнутом…скорее всего.

- Вы несправедливы к лорду Ловеру – он лучший артефактор из всей его семьи. Вот уже целое столетие он преподает в Университете артефакторику, даже преподавал у вашего деда. Если вы спросите лорда Валдаса, то он, наверняка, подтвердит мои слова.

Я сильно удивилась: он хочет сказать, что этот старикашка настолько старше деда? Я-то подумала, что у них разница в возрасте лет двадцать, а тут получается, что гораздо больше. А сколько вообще лет деду? Бабушка сейчас выглядит лет на сорок- сорок пять, а император в разговоре упомянул, что сорок пять лет назад она была как я сейчас. Но тогда ей сейчас как минимум семьдесят. Ого-го. А сколько тогда этому лорду Ловеру, если он выглядит вдвое старше деда и преподает сто лет? Не так прост, оказывается, этот старикашка – хитрож…в общем, хитрющий тип.

- Тогда вы лорда Ловера сами недооцениваете,- я улыбнулась так приторно, как только смогла, но Лансер даже бровью не повел, хотя любой на его месте хотя бы насторожился. - Если он такой хороший артефактор, почему вы решили, что сюда, в гнездо самого ужасного и могучего властителя внутренней безопасности (или как вас зовут иначе) - он придёт без подготовки? Вы приказали своим людям почистить ему память? Но, неужели, он может прийти сюда без какого-нибудь амулета, который записывал события дня? Либо, наоборот, придумает что-то, что оставит его память не затертой. Либо спрячет его воспоминания от ваших служащих. Если он учил моего деда, то, скорее всего, все ваши работники, которые сегодня ворвались в окно, в дверь, через портал – они все-все прошли через его руки. И он, пока здесь находился, очень хвастался памятью на имена и лица, особенно когда перечислял нерадивых учеников. Он их всех помнит, потому что даже сейчас он помнит ту девушку, которая пыталась создать вечный закрывающий камень для Врат.

Уф, кажется, я никогда так долго не говорила, по крайней мере со времен работы на городской ярмарке в прошлом году, где выставляла свои изделия и нахваливала их целый день до поздней ночи.

- Поверьте, мои люди учились не только у лорда Ловера. Они учились у многих достойных преподавателей, а также у боевых магов, которые, не в пример профессору, имели обширную практику работы в боевых условиях. Ну и просто у очень опасных людей,- на последней фразе мужчина все же улыбнулся, причем мне даже холодно стало от осознания, что он тоже у этих людей учился и, видимо, был отличником. Вот ведь повезло. - Так что лорд Ловер не сможет обмануть ни одного из МОИХ людей.

Последние слова были выделены с нажимом, чтобы показать, что я кругом не права, и, похоже, чтобы не зарывалась, нападая, высоко задрав нос. Смиренно посидим молча.

- Хорошо, поговорим обо мне,- выждав томительные три секунды, я снова заговорила,- как вы представляете моё обучение?

- Для начала вам придётся научиться ощущать потоки магии, которые от вас исходят. Этим, как правило, занимаются дети, у которых только-только проснулась магия. Они учатся наблюдать, смотреть и видеть свою магию, видеть чужую, распознавать положительные и отрицательные стороны силы. Они учатся сдерживать свои порывы, чтобы не забирать чужое, то, что им понравилось, но не принадлежит. Особенно этим грешат дети-литомаги. Еще вы должно быть не в курсе, что у детей-литомагов есть такая особенность: они очень любят есть камни, во всяком случае, пока не вырастут.

На мое вытянувшееся от удивления лицо Лансер только хмыкнул, но продолжил бесстрастно рассказывать, и мне, честно-честно, стало любопытно слушать.

- Так вот, они едят не все камни, а любят очень артефакты, наполнены силой и, если за ними не следить, если их не научить самих следить за своими порывами, то каждый день можно из них вытряхивать каменей по десять, а то и больше. А вам будет сложнее – вы уже состоявшаяся личность, и конфетами или игрушками вас не отвлечешь.

Я только хмыкнула и пожал плечами. Неужели он думает, что я, взрослая девушка, буду есть какие-то камни, даже если они такие же приятные на ощупь и магически, как тот, который я пыталась выкорчевать из пола. Я его пыталась достать, но не съесть же!

На мою усмешку и недоверие Лансер только открыл верхний ящик стола, достал оттуда шкатулку, открыл и вынул из неё небольшой камушек. Матовый, зеленоватого цвета, с какими-то прожилками серебряными и чёрными. Положил на край стола подальше от себя и поближе ко мне.

И что он хочет этим сказать? Меня даже совершенно точно не тянет взять этот камень в руки. Хотя нет, в руки как раз тянет, но не в рот. Я же не маленькая! Это в детстве дети едят мел, песок, землю, пробуют всё, что попадет в их загребущие ручки. Это я помню очень отчетливо по Вадику, так как впервые оставшись с ним одна, решив помочь Тоне и Киму немного отдохнуть, я потеряла в неравной борьбе два своих фикуса. Вадик съел землю, стоило мне только отвлечься на то, чтобы подогреть ему кефирчик. Но я-то не ребёнок. Тем более что какой из меня литомаг? Хотя нет, маг из меня какой – я же чуть не достала этот камень из общей кладки.

Камень лежал на столике такой маленький, беззащитный, никто на него не претендовал. Я пригляделась: от него исходила какое-то тепло, ясное, светящаяся, он выглядел каким-то как будто сочным. Словно виноградинка. С прожилками. Я представила, как я вот, например, беру этот камушек и откусываю, и у меня сразу почувствовался во рту вкус изабеллы и кишмиша. Я поймала себя на мысли, что сдерживаю руки, чтобы они не потянулись к этому камню.

Вот тебе раз. Это как понимать? Неужели я готова попробовать откусить от этого камня? Я положила руки под попу и сделала вид, что мне совершенно не интересен этот камень. Вот абсолютно.

Заметив мой не-интерес, Лансер улыбнулся так нагло, как будто знал, что я хочу уже этот камень съесть. И он даже не попытался положить камень обратно шкатулку – оставил на самом заметном месте, чтобы он своим видом продолжал терзать меня вкусовыми галлюцинациями.

И продолжил говорить.

- Хочу сделать вам подарок – сегодня мы будем обедать у ваших родителей.

Продолжение