Найти тему
Зато не в кредит

Лада Калина 4х4 SW – автомобиль, который точно может вытащить АвтоВАЗ из кризиса

Ещё в очень уже далеком 2006 году наш родной и любимый автозавод из Тольятти решил поэкспериментировать с Ладой Калиной. На тот момент первого поколения, разумеется.

Инженеры с конструкторами и менеджерами смекнули, что в модельной гамме им очень не хватает универсала с полным приводом!

Это вообще машина на все времена, потому что японский бренд Subary только на таких «сараях» и вылез. Да и другие японские марки любят вставлять колёсную формулу 4х4 в обычные универсалы без какого-то очень высокого дорожного просвета и т. д.

Посмотрите на большинство японских универсалов 90-х годов. Там полный привод сплошь и рядом. Даже такая городская машинка, как Suzuki Liana получила привод на все колеса. А уж русским машинам сам бог велел быть такими же.

Уже в следующем году АвтоВАЗ представил публике ни что иное, как Lada Kalina 4WD. То есть, серийный универсал, но на полноприводном шасси. Разумеется, чтобы реализовать задумку пришлось заметно переделать стоковую версию.

-2

Чем Лада Калина 4х4 отличается от обычной?

Она получила передний подрамник с рычагами в форме треугольника. Под капотом поселился заметно более мощный двигатель с объёмом в 1,8 литра. Задняя подвеска покоилась на стойках McPherson.

Внешний вид «вагона» стал гораздо более агрессивным. Появились бамперы с «расширяющими» вставками, пластиковые накладки на крыльях и порогах. Сама система полного привода работала следующим образом.

-3

К трансмиссии пристыковали угловой редуктор. Вал передавал крутящий момент на силиконовую муфту, а от неё далее к редуктору от «Нивы». Интересным решением стало расположение самой вискомуфты.

Она обосновалась посередине, между передней и задней осью.

Что стало с проектом?

-4

Журналисты успели протестировать Калину с полным приводом и отметили, что управляемость хороша, как и проходимость. В принципе, проект был готов к серийному производству.

Но так до него и не доехал. Как и «Ока-2», например.

Почему эта Лада помогла бы АвтоВАЗу сегодня?

-5

Потому что она дешевая и максимально востребованная. Это доступный по цене автомобиль с очень редким, но популярным в России кузовом. Да ещё и со всеми ведущими колесами. Что ещё нужно?

Кроме того, для производства такой Калины нужен минимум импортных комплектующих, поэтому импортозамещать, скорее всего, ничего не нужно.

-6

Увы, шансов на возрождение проекта чудовищно мало. Скорее всего, АвтоВАЗ даже не сможет сегодня выпускать первые Калины, потому что оснастка на заводе уже не та. А жаль, проект же был крайне удачным.

Советую посмотреть:

УАЗ стал отчасти индийским и китайским. Качество станет ещё хуже?

Китайцы привезли в Россию кроссовер, который дороже BMW. На что они рассчитывают?

Ещё одна модель Lada ушла на покой вслед за кроссовером Xray. Скучать не будем

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.