Ещё в очень уже далеком 2006 году наш родной и любимый автозавод из Тольятти решил поэкспериментировать с Ладой Калиной. На тот момент первого поколения, разумеется.
Инженеры с конструкторами и менеджерами смекнули, что в модельной гамме им очень не хватает универсала с полным приводом!
Это вообще машина на все времена, потому что японский бренд Subary только на таких «сараях» и вылез. Да и другие японские марки любят вставлять колёсную формулу 4х4 в обычные универсалы без какого-то очень высокого дорожного просвета и т. д.
Посмотрите на большинство японских универсалов 90-х годов. Там полный привод сплошь и рядом. Даже такая городская машинка, как Suzuki Liana получила привод на все колеса. А уж русским машинам сам бог велел быть такими же.
Уже в следующем году АвтоВАЗ представил публике ни что иное, как Lada Kalina 4WD. То есть, серийный универсал, но на полноприводном шасси. Разумеется, чтобы реализовать задумку пришлось заметно переделать стоковую версию.
Чем Лада Калина 4х4 отличается от обычной?
Она получила передний подрамник с рычагами в форме треугольника. Под капотом поселился заметно более мощный двигатель с объёмом в 1,8 литра. Задняя подвеска покоилась на стойках McPherson.
Внешний вид «вагона» стал гораздо более агрессивным. Появились бамперы с «расширяющими» вставками, пластиковые накладки на крыльях и порогах. Сама система полного привода работала следующим образом.
К трансмиссии пристыковали угловой редуктор. Вал передавал крутящий момент на силиконовую муфту, а от неё далее к редуктору от «Нивы». Интересным решением стало расположение самой вискомуфты.
Она обосновалась посередине, между передней и задней осью.
Что стало с проектом?
Журналисты успели протестировать Калину с полным приводом и отметили, что управляемость хороша, как и проходимость. В принципе, проект был готов к серийному производству.
Но так до него и не доехал. Как и «Ока-2», например.
Почему эта Лада помогла бы АвтоВАЗу сегодня?
Потому что она дешевая и максимально востребованная. Это доступный по цене автомобиль с очень редким, но популярным в России кузовом. Да ещё и со всеми ведущими колесами. Что ещё нужно?
Кроме того, для производства такой Калины нужен минимум импортных комплектующих, поэтому импортозамещать, скорее всего, ничего не нужно.
Увы, шансов на возрождение проекта чудовищно мало. Скорее всего, АвтоВАЗ даже не сможет сегодня выпускать первые Калины, потому что оснастка на заводе уже не та. А жаль, проект же был крайне удачным.
Советую посмотреть:
УАЗ стал отчасти индийским и китайским. Качество станет ещё хуже?
Китайцы привезли в Россию кроссовер, который дороже BMW. На что они рассчитывают?
Ещё одна модель Lada ушла на покой вслед за кроссовером Xray. Скучать не будем
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.