Найти тему

Зигзаги жизни. Часть 6

После поездки в Россию Настя возобновила почти ежедневное общение с Мариной. Сначала ей жизненно необходимо было говорить с кем-то, кто хорошо знал и её, и её маму. Потом они переключились на обычные житейские проблемы. Марина старалась поменьше рассказывать о дочери, поэтому они в основном вспоминали прошлое или обсуждали текущие события.

Марина, загоревшись идей начать какое-нибудь своё дело, записалась на курсы кондитеров.

- Понимаешь, мне очень нравится печь торты! Я просто кайф от этого ловлю. И ты посмотри, сколько стоят десерты на заказ. Конечно, качественные продукты стоят дорого. Но и за работу хорошая наценка идёт.

- А зачем тебе курсы, если ты и так торты печёшь? – спросила Настя.

- Я пеку простенькие, без всяких изысков. Хочу научиться делать настоящие шедевры! Не сразу, конечно, получится, но, надеюсь, что три года в художественной школе мне помогут. Хотя бы в их оформлении! Вкус к красивым сочетаниям у меня определённо есть.

Ещё Марина очень живо интересовалась всеми новостями из жизни подруги в Испании. Вопреки ожиданиям Насти, что та начнёт уговаривать её вернуться в Россию, подруга, напротив, заняла нейтральную позицию. Она искренне сочувствовала Насте и желала, чтобы у них с Вито всё наладилось.

- Может, не такой он уж и козёл, – заявила она, после того как Настя рассказала ей про свадьбу Оксанки и его реакцию. – Вот Рико, как я поняла, тоже жениться не собирался. И прямо об этом говорил. Так что кто знает? Может, и тебя ждёт сюрприз на Рождество! А в Россию ты на праздники прилететь не хочешь?

- Нет, Марин, в праздники будет слишком тяжело. Помнишь, как мы с мамой украшали квартиру к Новому году? Придумывали разные сказочные истории. А потом, вечерами, пересматривали новогодние фильмы. Мама готовила вкусный пирог с яблоками и корицей…

Настя запнулась, почувствовав, как на глаза навернулись слёзы. Тяжело ей было осознавать, что никогда больше этого не повторится.

- Я слышу слёзы в твоём голосе, – сурово сказала Марина. – Немедленно перестань! Родители продолжают жить в своих детях. Что тебе мешает сделать всё то же самое с Вито? А потом, когда у вас будут свои дети…

Настя печально вздохнула. Детей ей уже очень хотелось. Она стала замечать, что подолгу разглядывает витрины детских магазинов и представляет, как будет выбирать собственному ребёнку вещи и игрушки.

-…ты создашь такую же традицию с ними.

- Может, ты и права, – грустно сказала Настя.

- Конечно, права! И перестань слёзы лить! Тёте Люде это бы точно не понравилось!

Вот так Марина её поддерживала. Не давала киснуть, как, впрочем, и всегда. Такой неунывающий у неё был характер, столько жизненной энергии, что она подпитывала ею всё вокруг. Даже цветы в её квартире, за которыми она никогда не умела ухаживать, превосходно себя чувствовали и цвели пышным цветом.

В начале декабря Настя отправилась на очередное собеседование. Вито нашёл вакансию, на его взгляд, весьма перспективную в плане визы. Её пригласили к 10 утра, что было очень рано. Её модельные подработки никогда не начинались раньше обеда. Поэтому Настя чувствовала себя не очень хорошо: шла по улице, стараясь проснуться, и с грустью думала, что идёт на очередное бессмысленное собеседование. Она ещё по телефонному разговору поняла: что-то не так. Уж слишком восторженно с ней разговаривала женщина, назначившая собеседование.

Предчувствие Настю не обмануло. Сначала ей минут пятнадцать заговаривали зубы двое: женщина, которая звонила ей по телефону и молодой человек. Оба пели восторженные дифирамбы компании, толком не объясняя сути работы. А суть была проста: торговать, бегая из квартиры в квартиру.

- А визу иностранным гражданам вы оформляете?

Оба заговорили враз. И снова весьма и весьма путанно. Получалось, что каким-то сотрудникам, при определённых обстоятельствах компания могла бы помочь с визой. А потом оба, словно сговорившись, начали снова восторженные речи о том, какая это чудесная и перспективная работа.

Настя хмыкнула и встала. Она не собиралась по второму кругу слушать всякую чушь. Она не первый год жила в Испании, а потому понимала: никто здесь ей визу не оформит, и денег она у них никаких не заработает. Она бросила кроткое:

- Адьос! – и вышла из кабинета.

Домой она шла, чувствуя, словно из неё высосали всю жизненную энергию. Чтобы немного отвлечься, она зашла в торговый центр. Нужно сказать, что в это время года в нём было просто чудесно! Витрины украшены рождественскими гирляндами. И тут и там стояли красиво наряженные ёлки. Магазины обещали бешеные скидки, а в них толпы людей радостно выбирали подарки близким.

Пройдясь немного и осмотревшись, Настя увидела чудесный тонкий кашемировый свитер, который тут же захотела приобрести в подарок для Вито. Но цена на него была кусачая: всё же новая коллекция. И как назло, не было новых фотосессий.

Настя купила симпатичные, словно припылённые снегом бокалы в подарок родителям Вито, для Мигеля купила перчатки человека-паука, любимого героя мальчика. Возвращаясь к выходу, Настя ещё раз зашла в магазин мужской одежды и посмотрела на лёгкий свитерок: как раз для мадридской зимы. И какой же он нежный на ощупь! Так и хочется самой надеть и не снимать. Вздохнув, Настя вышла на улицу и медленно побрела домой.

Но видимо, жизнь решила сделать послабление в её чёрной полосе. Не успела Настя пройти и полквартала, как ей позвонила Олеся, подруга Оксаны, но и Настя с ней пару раз виделась и затараторила:

- Я знаю, что ты работаешь на Энрико. Но ты не согласилась бы сняться в нашей рождественской фотосессии? У нас новый фотограф из Америки. Его зовут Арнольд. Он хочет тебя!

- В каком смысле? – опешила Настя.

Олеся рассмеялась:

- В самом прямом. Он сделал рекламные снимки для рождественской коллекции, и несколько забраковали. На взгляд заказчика, модель совершенно невыгодно продемонстрировала вещи. Арнольд, кстати, сразу сказал, что она не подойдёт. Я показала ему твои фотографии... Короче, если ты согласна и свободна, бери такси и дуй на студию! Снимки вечером уже должны быть опубликованы. Работа срочная, гонорар двойной. Ну и такси тебе оплатим. Так как?

- Еду, – коротко сказала Настя.

Двойная оплата – это то, что ей сейчас нужно! Она сможет купить Вито свитер, и у неё ещё останутся деньги на приобретение нового наряда к празднику!

Арнольд оказался человеком неприятным. Мелкий плешивый мужчина с тоненьким голосом кастрата. Очень наглый и бесцеремонный. Насте захотелось вымыться уже после пятнадцати минут работы с ним. Он без конца критиковал девушку, был всем недоволен и довёл всех на площадке до истерики. Всех, кроме Насти.

Она думала о деньгах, которые позволят ей порадовать Вито. А когда вспоминала маму, фотограф похвалил её задумчивый и мягкий взгляд. В конце фотосессии Арнольд даже сказал ей комплимент:

- У вас очень удачный типаж, Настя! – и поцеловал ей руку.

Олеся удивлённо хлопала глазами, а потом хихикнула:

- Ты его очаровала! Он всех девушек на этой фотосессии довёл до слёз, а ты оказалась крепким орешком.

Настя лишь ухмыльнулась, получая конверт с заветным гонораром.

Решив сегодня уже никуда не ходить, а подарок приобрести завтра, пока Вито будет на работе, Настя буквально на крыльях летела домой. По пути ей позвонил Вито и узнав, что она в центре возвращается с фотосессии, предложил поужинать в городе. Это было прекрасное завершение дня, который начался так безрадостно и даже грустно. И звонок Франчески не испортил настроение. Возможно, потому, что Вито разговаривал с ней весьма грубо.

«Кто знает, может, этот день и есть начало светлой полосы в моей жизни? – подумала Настя. – Может, теперь всё будет хорошо?»

Ожидание праздников, неожиданная подработка, чудесный вечер рядом с любимым человеком – всё это способствовало хорошему настроению. Девушка улыбалась: в душе появилось новогоднее ожидание чуда.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк!