Если облазит лак на автомобиле, то решить проблему «малой кровью» не выйдет — придется полностью перекрашивать деталь.
Невозможно счистить лаковое покрытие так, чтобы не затронуть автоэмаль, следовательно, ее также придется восстанавливать в любом случае. Раз так, то лучше это делать полностью, а не локально, тем более что перерасход краски и лака будет незначительным.
Удаление лакокрасочного покрытия и подготовка поверхности
В первую очередь необходимо удалить защитно-декоративное покрытие до чистого металла. Если под ним расположен слой шпатлевки, то его также лучше убрать. Чтобы счистить лак, можно использовать абразивный круг для шлифовальной машины Р120 или аналогичную наждачную бумагу. Быстрее это можно сделать, если применить насадку для удаления краски и ржавчины типа «коралл», а затем уже шлифовать рабочую зону.
Желательно обеспечить плавный переход от чистого металла до нетронутого лакокрасочного покрытия. Таким образом вы избежите заметных просадок со временем. Не лишним будет напомнить, что если вы обнаружили под слоем автоэмали очаги коррозии, то необходимо не только полностью убрать образовавшийся гидроксид железа, но и обработать поверхность специальным составом — преобразователем ржавчины. После удаления защитно-декоративного покрытия и шпатлевки нужно тщательно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить максимальную адгезию шпатлевки с металлом.
Шпатлевание
Количество слоев шпатлевки зависит от перепада высоты между чистым металлом и нетронутым защитно-декоративным покрытием. В любом случае запомните, что лучше нанести несколько тонких слоев (0,2–0,5 мм), чем один толстый. Наносите первый слой шпатлевки и даете высохнуть в течение 10–15 минут. Шлифуете. Очищаете поверхность. Таких циклов может быть 2–3 и больше в зависимости от состояния металла. В конечном итоге должна получиться идеально ровная поверхность без перехода между зоной ремонта и нетронутой частью детали. Далее, чтобы создать наилучшие условия для нанесения грунта лучше пройтись по рабочей области шлифовальным кругом Р240.
Окрашивание и нанесения автолака
Перед грунтованием нужно тщательно очистить и обезжирить поверхность. Первым делом наносится кислотный грунт в 2 слоя с перерывом в 10–15 минут. Далее нужно нанести грунт заполняющий, тоже в 2 слоя (лучше в 3) и с тем же промежутком времени на высыхание. После того как грунтующий состав полностью высохнет по нему нужно пройтись шлифовальным кругом Р500.
Перед нанесением автоэмали нужно не просто очистить поверхность, а как следует вымыть ее, чтобы удалить мельчайшие частицы грязи. Укрывные материалы, которыми вы защищали соседнюю область кузова нужно заменить на новые чистые. Перед окрашиванием обезжириваем поверхность, причем уже не только зоны ведения работ, а полностью всей детали кузова, так красить ее вы будете целиком. Краску наносят в 2 слоям минимум, но если ее укрывистость вызывает сомнение или вы по какой-то причине использовали контрастный грунт, то 3-й слой автоэмали не помешает.
После высыхания краски поверхность вновь нужно очистить (даже если вам кажется, что она чистая), так как даже одна мельчайшая пылинка способно испортить результат, который мог быть идеальным. Используйте липкие салфетки. Их применение практически гарантирует отсутствие на рабочей поверхности посторонних частиц. Далее наносите выбранный автолак также в 2 слоя с промежуточным высыханием в течение 20 минут. Если вы все сделали правильно, то деталь кузова будет выглядеть как новая.