Найти тему

Детям все ещё не дают проявляться. Как школа задвигает инициативу и что с этим делать

Оглавление

Желание действовать зарождается еще в школе. И нежелание - тоже. Именно современные дети сталкиваются с невозможностью проявится или получить психологическую травму на всю жизнь.

Сейчас очень много возможностей, больше, чем 10-15 лет назад. Но погоня родителей за "мой круче" и отсутствие понимания проблемы у учителей приводит к печальным последствиям. Сейчас поймете о чем я.

Рисунки, поделки и другое творчество

Конкурс рисунков в школе. Рисунки должны быть повешены в центральном холле и ребенок получит грамоту, если победит. В конкурсе побеждает рисунок, который нарисовал взрослый. Учитель знает, что именно этот ребенок ТАК НЕ РИСУЕТ, но ничего не предпринимает. Красиво же. А значит вроде как честно.

Что думает тот, кто рисовал САМ?

Больше я участвовать не буду, раз все так не честно

Или школьные сочинения... они могут быть списаны одним учеником с решебника, а второй ребенок будет стараться писать сам. Первый получит "отлично", а второй "хорошо" только по одной причине - его мнение не совпало с мнением учителя.

Мнение учителя должно быть объективным. Он знает на ЧТО способен конкретный ребенок. Отталкиваться нужно от этого, но не использовать механизмы предвзятости в стиле "он точно не мог так написать/нарисовать и т.д. Исключения, все же, есть".

Попросить оценку

Я не раз слышала истории о том, как одни дети оценку выпрашивали и получали ее, а другие просто делали КАК могли, хотя знаний было больше. А учителя просто тешат свое самолюбие вот так вот.

Желание у ребенка что-то делать пропадает. Родители, правильно понимающие ситуацию, могут повлиять на отношение ребенка к его действиям. Ведь важна не сама оценка. Но не все родители так могут. Только со школы это не снимает ответственность.

Школа должна пресекать упрашивания и уговоры.

Отклонение инициатив

Не редко случается так, что ребенок что-то предлагает сделать в школе, но встречает решительный отпор. Не объяснение почему нет или почему не сейчас, а именно отпор. Иногда даже смех в сторону инициативы. Сарказм в стиле "зачем это надо?" и подобное.

С инициативами учеников должны работать качественно. Конкретно. Возможно даже в письменном виде давать официальные ответы от администрации школы. А почему нет? Это готовит ко взрослой жизни.