– Так вот, Сеня, то, что ты неудачник, видно за версту. Прости меня, но это написано у тебя на лбу, во взгляде, в общем виде, от тебя запах идёт такой, разит от тебя…
– Чем разит? – испуганно спросил Сеня, пытаясь втянуть носом воздух вокруг себя. – От меня ничем разить не может, я утром душ принимал, с хорошим мылом…
– Ты дурак, Сеня. Я тебя люблю, ты мне друг, но я тебе говорю, как есть: ты дурак и неудачник. И беда не в том, что тебе не везёт, а в том, что ты воспринимаешь это, как должное, – Серёга опрокинул в рот очередную рюмку, и покрутил головой, – знаешь, есть такие клубы анонимных алкоголиков. Так вот, это про тебя, только ты не алкоголик, а неудачник! Вот смотри, собрались такие завсегдатаи, сидят, тоскуют. Тут дверь открывается, заходишь ты: «Здравствуйте, меня зовут Сеня, и я неудачник!». И тут все хором, радостно: «Здравствуй, Сеня!»
– Слушай, ну что ты долбишь мне всё время по мозгам: «Неудачник, неудачник»!
– Ты же сам просил меня честно высказать тебе всю подноготную, вот я и высказываю! А долбить тебе и надо, ты сам давно вдолбил себе в голову, что ты вот этот самый… Вспомни, как мы сегодня гуляли по городу, в парке. На обзорной площадке прошли мимо лавочки, там девчонка сидела такая – ну, загляденье: длинноногая, русые волосы по плечам, глазищи синие в пол-лица…
– Помню, как же, – Сеня вздохнул.
– Ага, помнишь! Запала, значит, в душу?
– Запала, ты прав…
– Тогда какого пуркуа ты не познакомился с ней? Она ведь одна сидела!
– Куда мне… Такие девушки одни не бывают, она наверняка своего парня ждала.
– Да-да, красивого, богатого, уверенного в себе, не чета Сеньке-неудачнику!
– Н-ну…
– Баранки гну! У тебя, может, первая мысль была правильная: «Какая красивая, вот бы познакомиться!». Но потом сработал твой любимый блок: «Не, что ты, куда тебе к такой красавице подкатывать, у неё кто-то есть наверняка», так было?
– Да, пожалуй, так…
– Хорошо, оставим в стороне более сложное упражнение – отбить красавицу у конкурента, ты пока до этого не дорос. Но улыбнуться, подмигнуть, пошутить, неужели это так сложно?
– А толку? – печально улыбнулся Сеня. – У меня всё равно нет шансов. Да и стрёмно как-то…
– Конечно, стрёмно, – хмыкнул Серёга. – Она же может возмутиться, полицию вызвать, заорать: «Спасите, насилуют!»
– Не, ну ты это перегнул, я так не думал!
– А что ты думал? Что она презрительно фыркнет и откажется знакомиться? Так и фиг с ней! А вообще, обычная, адекватная девушка, каких большинство, на улыбку ответит улыбкой, на шутку шуткой. А нормальный, адекватный парень поймёт, это просто вежливый ответ, или приглашение к знакомству. И никто не делает вселенской трагедии из-за возможного отказа! Да – да, нет – нет. А остальное, как в Библии говорится, от лукавого.
– Не знаю, – промямлил Сеня, – боюсь я этих отказов…
– Слушай, вот мы с тобой уже давно не виделись, в Одноклассниках только на общие темы говорили, а я про тебя всё знаю, могу точно твою жизнь расписать, хочешь?
– Ну, давай, попытайся…
– А чё там пытаться, – Серёга презрительно фыркнул, – твои хоромы я вижу, но даже если бы даже не видел, сразу определил твой потолок: клетушка-студия у чёрта на рогах, за которую хозяйка безбожно обирает, и грозится выселить, если цену не поднимешь. Работаешь в конторе «Рога и копыта» старшим, куда пошлют. Панически боишься сокращения, получаешь меньше всех, но поднять вопрос повышения зарплаты боишься ещё больше. У тебя есть две девушки. Одна вроде той, что мы видели – красивая, дерзкая, яркая. Вы с ней друзья, ты водишь её в кафе, платишь за неё, делаешь подарки. Но ты – только друг. Тебе можно поплакаться о неудачах в личной жизни, выслушать её оригинальные мысли насчёт мужиков-козлов, тебя даже иногда хвалят, какой ты чуткий, преданный друг, который покормит ужином, подарит цветы, проводит домой, и уйдёт, счастливый. А она поедет к хахалю, которому от неё нужно только одно, он груб и нахален, одалживает у неё деньги без возврата, и спать она будет именно с ним, а не со своим лучшим другом.
Другая – некрасивая, глупая, с ребёнком и комплексами сильнее, чем у тебя. Ты иногда с ней спишь, но это – от безысходности, чтобы кто-то погрел ночью. Причём, истерически боишься, что та, первая, узнает об этом, хотя ей на это глубоко наплевать.
Сеня сидел, опустив голову, покрывшись алыми пятнами. Что сказать, друг был прав…
– А самое главное, – продолжил Серёга, – ты смирился с этим, и начинаешь истерически визжать, если тебя пытаются вытащить из этого… сиропа. Ты неудачник не потому, что всё у тебя сейчас плохо, а потому, что тебе удобно быть неудачником – ничего не делать, никуда не стремиться, не вздрагивать от возможности отказа! В тебя просто въелось вот это вот состояние хронической неудачливости.
– Так что же мне теперь делать? – Сеня поднял на друга страдающие глаза.
– Избавляться от роли неудачника. Принять на себя другую роль, нормального мужика, – пожал плечами Сергей.
– Но как? Как это сделать?
– Как сделать, спрашиваешь? – Серёга помолчал, что-то прикидывая. – Хорошо, попробую тебя научить. Но для начала – вот тебе тест. Прямо сейчас звонишь своей подруге, которая тебя во френдзоне держит, как её?
– Марина…
– Вот-вот. Звонишь Марине, и спокойно, деловито, уверенно, зовёшь её сегодня к себе на ночёвку.
– Как это, на ночёвку? – опешил Сеня.
– А так. «Мариночка, привет! У меня для тебя есть сегодня сюрприз! Какой? А вот приезжай, увидишь! Вечером, в десять приезжай, тебе понравится! Ну и что, что поздно, я тебя утром сразу на работу отвезу!» Понял?
– Н-нет, не понял… Как же так, прямо в лоб? Может, в кафешку её позвать, а там уже…
– …а там она поест, попьёт за твой счёт, попросит тебя взять такси и отвезти её домой, вы же друзья! А ты будешь кивать, улыбаться и делать так, как она скажет! Давай, звони, как я сказал!
– Не могу, – руки у Сени дрожали, – она никогда в жизни вот так не приедет на ночь глядя. И какой сюрприз я ей могу предъявить?
– Так. Первый тест с треском провален. Ну, ладно, спишем на джентльменский характер испытуемого, а также девичью скромность и непредсказуемость модели. Тогда второй тест. Начальник у тебя кто?
– Иван Максимович, ему за сорок, он…
– Неважно. Ты опять-таки, набираешь этого Ивана Максимовича, и говоришь, что ты завтра на работу не выходишь – тебе предлагают более высокую должность у конкурентов, и зарплату выше на двадцать процентов.
– Он просто скажет, что я обязан отработать две недели!
– И прекрасно! Выходишь на работу, пишешь заяву по собственному. Шеф в шоке, начинает выпытывать, что за контора, и вообще, как это так? А ты плечами пожимаешь, и молчишь. Через три дня он сам предложит тебе повышение!
– Не предложит, – махнул рукой Сеня, – подмахнёт заявление, и забудет обо мне.
– Значит, нахрен тебе нужен такой шеф! Таких контор с таким заработком, на каждой улице по десятку!
– Нет, что ты, даже пробовать не буду. Уволят меня к такой-то матери, куда я денусь?
– Ладно, закрыли тему. Извини, друг, я тебе помочь не смогу ничем. Оставайся при своём. Я честно пытался, но у меня возможности тоже ограничены. Так что…
– И что же, у меня нет никакого шанса вылезти из этого дерьма?
– Как тебе сказать… тут два варианта: либо ты переламываешь себя, и начинаешь с выполнения тестов, либо ожидай волшебника в голубом вертолёте. Других вариантов у меня нет…
Сеня молчал, опустив голову, а Серёга допил свою рюмку, и со вкусом принялся за жаркое…
***
С приветом, ваш Ухум Бухеев
***
Мои дорогие подписчики! Убедительно прошу вас проверить, не сделал ли Дзен автоотписку, не отписал ли Вас от моего канала? К сожалению, такое случается довольно часто. Пожалуйста, постоянно следите за тем, чтобы не стать случайно отписанными! Мне будет очень обидно!