Строительство скоростной железной и автодороги с севера на юг будет необходимо.
Председатель движения "Мы вместе с Россией" в Запорожской области В. В. Рогов оперативно отреагировал на украинскую диверсию, повредившую мостовой переход через Керченский пролив: "Теперь, с разрушением Крымского моста, мы обязаны пробить полноценный сухопутный коридор Москва – Симферополь по одноименной трассе и железной дороге, идущей через Харьков, Днепропетровск и мое родное Запорожье".
Само по себе желание восстановить меридиональный ход "Москва – Севастополь" является естественным. Географическая карта властно на то указывает.
А также история.
Подписаться на канал, чтобы первыми узнавать о новых публикациях, можно здесь.
Железнодорожный маршрут "Харьков – Лозовая – Синельниково – Александровск (после 1921 г. переименованный в Запорожье) – Мелитополь – Джанкой – Симферополь" был введен в действие еще в 1874 г. Седая древность.
Правда, Екатеринослав/Днепропетровск, находящийся несколько западнее, всегда оставался в стороне от этого прямого маршрута, и неясно, зачем в будущем делать удлиняющий крюк.
Ещё по теме: Если поезда придут с севера…
Но в принципе, строительство скоростной железной и автодороги с севера на юг будет необходимо.
Нынешний окольный путь с Казанского вокзала через Рязань, Ростов и Керчь занимает 36 часов, тогда как во времена СССР прямоезжий маршрут "Москва – Симферополь" занимал только 20 часов.
Теперь, при обновлении путей и подвижного состава может быть еще меньше.
Однако все это возможно, лишь если дорожное дело не упрется в политику и в военное дело.
Если посмотреть на карту Юго-Западной России, часть которой сегодня находится под российским контролем, а часть – под украинским, сразу бросается в глаза харьковский выступ, глубоко вклинивающийся в российские позиции.
Это очень невыгодная конфигурация, и срезать этот выступ – задача самая актуальная.
Ещё по теме: Значительная часть фур поедет в Крым сухопутным маршрутом
Что там будет с Волынью и Галицией – отдельный вопрос. Но спрямление линии фронта – теперь уже в нашу пользу – насущно необходимо.
Украинский Харьков будет постоянной занозой и угрозой, а значит – он не должен быть украинским.
Тем более что железнодорожное сообщение должно быть безопасным. В принципе и сегодня можно проложить дорогу "Москва – Севастополь" по присоединенным российским территориям, уклонившись от исторического маршрута и сделав объездные пути на восток.
Но проблема в том, что это будет рокадная дорога вдоль линии фронта. А значит – желанная цель для украинской артиллерии.
Тем более что железную дорогу не укроешь, туда-сюда не подвинешь, ее местоположение известно и статично, так что пристреляться – дело техники.
5 февраля 1943 г. после взятия Синявинского выступа в блокадный Ленинград пришел первый поезд с Большой Земли. Это уже было большим облегчением, город задышал легче, но поскольку немецкие позиции в ряде мест находились в 5-6 км. от спешно построенной ж.-д. линии, и артиллерия вермахта обстреливала поезда.
Ещё по теме: Между Крымом и другими регионами России появился новый путь
Официальное название "Дорога Победы" конкурировало с неофициальным "коридор смерти".
Спустя 80 лет артиллерийская техника шагнула вперед. Шестидюймовые гаубицы бьют далеко. Жилые кварталы Донецка — тому свидетельство. Средства воздушной (а также космической) разведки и наведения тоже не стоят на месте.
И при нынешней конфигурации линии фронта как бы не получилась Дорога Смерти.
Отбросить ВСУ далеко на запад необходимо, если предполагаются серьезные инфраструктурные начинания в Новороссии.
Так что дай срок, но без вытеснения героев Украины в наглухо законопаченную с востока галицийскую резервацию риски будут слишком велики.
Сначала нужно оттеснить оппонента, а потом уже мирное строительство.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.