Найти тему

Черная величественность и 100 миллионов долларов / "Полюби меня еще раз", ч.42

"Чем свободнее становятся женщины, тем больше свободы и у мужчин. Те, кто порабощает других, сами становятся рабами".

Луиза Невельсон.

Продолжение, начало:

С помощью оставшейся ему верной бригады Диего рисует новые фрески в подарок Рабочей школе в Нью-Йорке.

Школа не имела собственного здания, и писать приходится на деревянных панелях, которые покрывались слоем штукатурки.

На двадцати одной такой панели общей площадью в тридцать квадратных метров Ривера вместе с помощниками изображает всю историю Соединенных Штатов и панораму современного мира.

Завоевание Америки, линчевание негров, Морган, наживший капиталы на продаже старых винтовок, взрывавшихся в руках солдат, Муссолини, благословляемый папой, Рокфеллер и Вильсон, соединенные страстью к наживе, - все это Диего изображает на своих фресках.

Кало повсюду следует за своим "Солнцем".

Прямая и гордая, похожая на ацтекскую принцессу, она присутствует на публичных выступлениях Риверы.

Деньги заканчиваются и в декабре 1933 года Диего и Фрида возвращаются в Мексику.

Луиза и друзья Диего помогают им приобрести билеты на пароход. После их отъезда Луиза начинает заниматься ваянием.

Она перекрашивает стены своей мастерской в черный цвет, потому что черный – самый аристократичный цвет из всех.

Через три года Луиза выигрывает свой первый конкурс скульптур. При этом материальное положение Луизы оставляет желать лучшего.

В течение нескольких лет она и ее сын Майк были вынуждены ходить по улицам, собирая дрова для камина, чтобы согреться.

Найденные дрова послужили отправной точкой для творчества, которое сделало ее знаменитой.

"Перед тем, как уехать в Америку, мне говорили, что в Нью-Йорке я увижу улицы, вымощенные золотом. Я же увидела деревянные ящики и превратила их в золото. Теперь забавно смотреть, как богатые люди покупают то, что я нашла на улице", - говорила Невельсон.

Местные жители, зная, что Луиза собирает деревяшки, стали приносить к ее дверям деревянные обломки, которые она использовала для своих работ.

Луиза вдохнула в них новую жизнь, окрашивая и собирая их в скульптурные объекты.

Со временем она видела в них новые аспекты и разбирала готовые скульптуры, чтобы переделать их в совершенно новые произведения.

В 1941 году состоится ее первая персональная выставка.

Под влиянием Диего Риверы она уезжает в Латинскую Америку где изучает скульптуры и храмы доколумбовой Америки.

Вернувшись в Нью-Йорк, Луиза превращается в известного скульптора, а ее работы покупают самые знаменитые музеи мира.

Джеффри Клементс. Луиза Невельсон с черной кошкой, 1970г. Фото взято в сети Интернет.
Джеффри Клементс. Луиза Невельсон с черной кошкой, 1970г. Фото взято в сети Интернет.

Свое вдохновение она находила не только в искусстве древних цивилизаций, но и в космосе и даже в психологии.

Осенью 1969 года по заказу Принстонского университета Луиза создает свою первую уличную скульптуру.

После завершения работы она скажет: "Я прошла сквозь тени. Я прошла через ограждения и вышла на открытое место".

В том же году Луизе вручают медаль Эдварда Макдауэлла.

Эту награду ежегодно вручают только одному человеку, внесшему выдающийся вклад в американскую культуру и искусство.

Знаменитый канадский модельер Арнольд Скааси специально для Луизы разрабатывает эффектные платья и костюмы.

Когда американская художница, известная своими портретами знаменитостей, Элис Нил спросит Луизу, почему она так красиво одевается, Невельсон ответит: "Чертовски, дорогая, чертовски", намекая на сексуальный раскрепощенный образ жизни.

В Нижнем Манхеттене Луиза создает сад скульптур, город для этого выделяет целую площадь.

Она не только создает скульптуры, но и разрабатывает план участка, выбирает, какие посадить деревья и какими плитами его вымостить.

Сейчас на площади красуется 12 ее металлических скульптур выкрашенных в черный цвет.

Площадь Луизы Невельсон. Манхеттан, Нью-Йорк. Фото взято в сети Интернет.
Площадь Луизы Невельсон. Манхеттан, Нью-Йорк. Фото взято в сети Интернет.

Невельсон становится кавалером ордена Почетного легиона, а в 1979 году площадь называют ее именем.

Именно на этой площади будут проходить съемки фильма "Крепкий орешек 3: Возмездие".

Луизы не станет в 1988 году.

На момент смерти ее состояние оценивалось в 100 миллионов долларов.

Ее сын, скульптор Майк Невельсон, вывозит из дома Луизы 36 значимых скульптур. Их стоимость в то время составляла более 5 миллионов долларов.

Однако, двадцатипятилетняя помощница и подруга Луизы фотограф Дианна Маккоун предъявляет документы, что скульптуры были завещаны именно ей.

В завещании Луизы оговаривалось, что все ее состояние перейдет к ее сыну, но в 1985 и 1986 годах скульптор подписала два документа, подтверждающих дар 47 скульптур Дианне.

Луиза Невельсон, 1986г. Фото взято в сети Интернет.
Луиза Невельсон, 1986г. Фото взято в сети Интернет.

Вернувшись в Мексику Ривера узнает, что в обстановке строгой секретности 10 февраля 1934 года по приказу Рокфеллера рабочие топорами уничтожают фреску "Человек на распутье".

Возмущенный Диего заявляет: "Уничтожив мои картины, Рокфеллеры совершили акт культурного вандализма".

Продолжение:

Начало книги:

Благодарю за лайк и подписку!