Найти в Дзене
Энрике ду Амарал

Мозамбик

Взбрело как-то раз Амаралу в голову скататься в Мозамбик. «Вот ведь, - думает, - где я только не бывал, и чего я только в своей жизни не повидал, а до Мозамбика так доехать не довелось». Рассказал Амарал об этой затее жене доброй своей Светлане. «Эка, тебя расколбасило, - подумала добрая его жена Светлана, – и несет же тебя, дурья ты башка, черте куда, дома то ведь не сидится. Вон чего хватил! Мозамбик! Нет, чтобы спокойно, тихо, мирно дома, а то вон ведь, куда! Африка едренть!» Но ничего такого не сказала добрая Светлана, а ответила она мужу вот что: - Езжай в свой этот Мозамбик, или как его там, если дома тебе так плохо. Но 2 условия: пьяным в жопу тем более, голым в океан не прыгать, особенно ночью, и к девкам африканским не лезть. Понял? - Что ты? Что ты! Да нешто, я, душа моя, Светочка, когда заглядывался на каких девиц, окромя тебя? Да побойся бога! И пьяным я никогда в жизни никуда не сигал, и в мыслях не было! Тем более голым. Ночью. Скажешь тоже. Ты ж меня знаешь! - Очень хоро
Фото А. Стволина
Фото А. Стволина

Взбрело как-то раз Амаралу в голову скататься в Мозамбик. «Вот ведь, - думает, - где я только не бывал, и чего я только в своей жизни не повидал, а до Мозамбика так доехать не довелось».

Рассказал Амарал об этой затее жене доброй своей Светлане.

«Эка, тебя расколбасило, - подумала добрая его жена Светлана, – и несет же тебя, дурья ты башка, черте куда, дома то ведь не сидится. Вон чего хватил! Мозамбик! Нет, чтобы спокойно, тихо, мирно дома, а то вон ведь, куда! Африка едренть!»

Но ничего такого не сказала добрая Светлана, а ответила она мужу вот что:

- Езжай в свой этот Мозамбик, или как его там, если дома тебе так плохо. Но 2 условия: пьяным в жопу тем более, голым в океан не прыгать, особенно ночью, и к девкам африканским не лезть. Понял?

Фото А. Стволина
Фото А. Стволина

- Что ты? Что ты! Да нешто, я, душа моя, Светочка, когда заглядывался на каких девиц, окромя тебя? Да побойся бога! И пьяным я никогда в жизни никуда не сигал, и в мыслях не было! Тем более голым. Ночью. Скажешь тоже. Ты ж меня знаешь!

- Очень хорошо тебя знаю, поэтому и предупреждаю. «Девка черная – жизнь моя! Прогулки при луне и все в этом роде.» И не вздумай. Помни, я тебе этого не прощу. Никогда.

- Будь благонадежна, душа моя. Будь благонадежна. Кремень. Я - истинный кремень. Любой тебе скажет.

- Ладно. Хватит врать то, своим ребятам. Плавали.

- Кремень, гранит крепчайший. А если, что? Так пендаля дашь?

- Иди нафиг!

Индийский океан. Мое фото
Индийский океан. Мое фото

Получив таким образом согласие жены, Амарал позвонил другану своему СтанИславу, и спросил:

- А, любишь ли ты, друг мой СтанИслав, африканских баб?

- Бао-баб? – спросил СтанИслав.

- Скорее, боа-баб. (Боа – португ. Добрый, хороший).

- Может и боа-баб. Пусть так. Но я, право затрудняюсь ответить Вам, друг мой.

- Почему же?

- Не пробовал я никогда и ни разу ни бао ни боа-баб, и сказать на их счет мне нечего.

- Вот ведь как! – изумился Амарал. – А Вам, друг мой, уже лет 40 от роду. Так, наверное? Знайте же. Все эти годы Вы прожили зря. И не убеждайте меня в обратном. Не убедите.Никогда.

Мое фото
Мое фото

- Так что ж? Они эти, их бабы, так хороши, что лучше наших? – спросил СтанИслав.

- Не лучше и не хуже. Они просто иные. Иные они эти самые бабы - боа-бабы. Когда-нибудь, я расскажу Вам удивительные истории об этих самых замечательных женщинах. Заслушаетесь.

- Эвон как? Так что же Вы предлагаете мне, друг мой любезный Амарал?

- Предлагаю, добрый мой СтанИслав, сгонять со мной в Мозамбик, отведать боа-баб и познать другие прелести африканской жизни. Не пожалеете!

- Едем, едем! – ответил радостный СтанИслав. Едем же скорей! Тем более, что из всех африканских прелестей я познал лишь одну.

- Ангольскую тюрьму, если не ошибаюсь?

- На да! Ты слышал. Конечно же слышал. Нас даже по телеку тогда показали. Ну не то,чтобы тюрьма. Но в сущности тюрьма конечно. Обезьянник в аэропорту чем не тюрьма?

Гнезда каких-то диковиных африканских птиц. Каких? Я уже забыл.
Гнезда каких-то диковиных африканских птиц. Каких? Я уже забыл.

Станислав – телеоператор известной российской телекомпании действительно просидел некоторое время в «обезьяннике» в Луанде вместе с корреспондентом дядей Лешей, когда они прилетели в Анголу снимать документальный фильм, тема которого не была одобрена ангольским начальством. Их даже в страну не пустили. Пару дней тюрьмы и - «пинком под зад», по меткому выражению самого Станислава - в Россию, со штампом в паспорте: «Виза аннулирована навсегда». На сей раз Амарал – продюсер, работающий с дядей Лешей, предлагал Станиславу отправиться в командировку сразу по трем странам: Мозамбику, Зимбабве и ЮАР. Вернее сказать, это дядя Леша все организовал, а уж потом позвал Амарала и всех остальных. Но не в этом суть. Дальние африканские страны давно кружили голову беспутному Амаралу. Это ж представить только: слоны, бегемоты, плюющиеся змеи, Трансвааль, англо-бурская война, первая в мире пересадка сердца, «кровавый Апартеид», режим Яна Смита, река Замбези, водопад Виктория. Борьба африканских народов за свободу и независимость. Вот какие образы вертелись в «дурьей башке» Амарала и не давали спокойно спать.

Фото С. Скрипника
Фото С. Скрипника

К тому же, он когда-то работал военным переводчиком в Анголе, и после бывал несколько раз в Африке и любил тот далекой край всей своей душой. Если отбросить в сторону шутки, то дядя Леша с Амаралом ехали снимать документальный фильм о советских военных, помогавших Мозамбику в свое время отстоять независимость в войне с ЮАР и Южной Родезией. Для этого они взяли с собой двух операторов: Станислава и Александра, а также двух ветеранов африканских войн: военных переводчиков (военных толмачей, как их называл СтанИслав) - Виктора и Сергея. Стоит сказать, что организовать поездку помогал «Российский союз ветеранов Анголы и Мозамбика». Но здесь речь пойдет вовсе не о союзе и не о фильме. Кто захочет, может посмотреть. Он, наверняка естьв интернете: «Секретная Африка. Русский Мозамбик». Настоящее повествование - лишь робкая попытка описать Африку (малую ее часть, ясное дело), увиденную глазами Амарала и СтанИслава Об остальных участниках экспедиции мы постараемся либо умолчать, либо рассказывать, как можно меньше. Так как они люди серьезные и степенные, не то что эти два олуха Амарал со СтанИславом.

Продолжение следует
Продолжение следует