Крупные проекты обычно сдаются примерно на 20% позже первоначальной даты и на 80% превышают первоначальный бюджет, такие данные сообщает McKinsey Global Institute❗️
Это говорит о том, что управление капитальным строительством — сложное и ответственное дело, это система, которая координирует участников проекта и распределяет ресурсы. Важная миссия управляющего строительным проектом — оптимизация рабочего процесса на всех уровнях.
Чтобы решать эти задачи, управляющий проектом строительства на каждом из этапов строительства должен организовать и контролировать:
👉🏻 Планирование проекта
- Чтобы учесть все возможные риски строительства, составить план по их предотвращению и план, если что-то пойдет не запланировано. Это комплексная работа и взаимодействие с несколькими специалистами, где согласовывается реальность поставленных целей и действия, которые обеспечат выполнение проекта без задержек.
- Современное планирование и управлением рисками в строительстве уже не представляется без применения соответствующих IT-программ, благодаря которым можно точно рассчитать не только смету, но и разные сценарии развития проекта — в зависимости от новых вводных и улучшений по проекту.
👉🏻 Подготовка к строительству
- Управление проектом строительства = фактическая подготовка к строительству, на которой представляются начальная проектная документация и получение разрешений на строительство, а также предложения от генерального подрядчика.
👉🏻 Строительство
- А вот тут начинается самое интересное, поскольку в буквальном смысле проект укрупняется за счет большего количества участвующих сторон. Теперь задействован не только офис, но и строительная площадка. Добавляются разные исполнители реальной работы на стройобъекте. На этой стадии любые просчёты и дефекты становятся существенно ощутимы и намного дороже для проекта. На этом этапе осуществляются:
• Инженерные изыскания на стройплощадке;
• Инспекции контроля качества;
• Мониторинг мер безопасности генподрядчика;
• Рассмотрение и утверждение технических заявок;
• Согласование разрешений;
• Управление бюджетом;
• Своевременная оплата выполненных работ;
• Обеспечение реализации проекта в соответствии с проектом и др.
👉🏻 Завершение и сдача в эксплуатацию
На этом этапе принимается вся исполнительная документация и все внесённые исправления и доработки, окончательно подписываются дефектные ведомости и акты приемки/передачи. Осуществляется окончательный контроль качества объекта. Этот процесс не менее важен, чем само строительство.
Каждый руководитель проекта должен быть уверен, что он передаёт заказчику полный комплект всей документации по выполненному проекту. И оцифрованный документооборот является единственно правильным и гарантирующим обеспечение сохранности и корректности данных в такой бюрократической сфере, как строительство.
☝🏻 Соблюдение всех вышеописанных рекомендаций позволит избежать временных и финансовых издержек на всех этапах строительства.