Найти тему
Чердак Умной Эльзы

Мужчина и шляпа: Siluett 1963/1964

В 60-е годы мода на шляпы переживает очередной пик. А как же 50-е? Трудно представить мужчину и довоенного образца без элегантного пальто и шляпы... Однако журнал Таллинского дома мод 1963/1964 годов утверждает, что всё было не так.

Мужчина и шляпа: Siluett 1963/1964 Журнал из коллекции автора блога
Мужчина и шляпа: Siluett 1963/1964 Журнал из коллекции автора блога

"Многие годы мужчины относились к головному убору как к неизбежному злу. Шапку надевали только тогда, когда без неё было невозможно обойтись, когда к этому вынуждал дождь или мороз".

"Теперь эта страница в жизни мужчин перевернута. Исходя из нового силуэта мужской одежды, мода многое сделала для создания новых головных уборов, которые хорошо дополняют весь ансамбль и разнообразят картину моды, предоставляя мужчинам большой выбор".

Мужчина и шляпа: Siluett 1963/1964 Журнал из коллекции автора блога
Мужчина и шляпа: Siluett 1963/1964 Журнал из коллекции автора блога

"Войти в моду новым шляпам помогла их юношеская линия. Это значит, что особенно заинтересоваться ими должны молодые мужчины. Именно от них почти всегда зависит, пробьет себе дорогу новая мода или нет"

В 1963/1964 году в моде три линии шляп:

Мужчина и шляпа: Siluett 1963/1964 Журнал из коллекции автора
Мужчина и шляпа: Siluett 1963/1964 Журнал из коллекции автора

На первом плане шляпа с узкими полями и суживающейся кверху головкой. Этот основной тип имеет варианты, но у всех них спереди поля опущены, сзади слегка приподняты и широкая лента. Головка с мягкими вмятинами. Если это больше к лицу, вмятины делаются по бокам.

-4

Второе направление - шляпа спортивного типа, она напоминает охотничью. У неё коническая головка, поля сзади и с боков круто отогнуты. Шляпы этого типа делаются не только из фетра, но также из ткани в рисунок и кожи. Такие шляпы рекомендуются в основном юношам и молодым мужчинам.

-5

Третий тип - с отогнутыми с боков полями, который сочетается с выходной одеждой или с одеждой более строгой линии.

-6

Как носить шляпу?

-7

Узкое лицо требует суженной головки. Если у шляпы слишком широкая головка, с боков её можно примять.

Широкое лицо - требует широкой головки. Поля менее закруглены, но не плоские, средней ширины.

Плотный мужчина небольшого роста не должен покупать шляпу со слишком широкими полями - она сделает его ещё ниже ростом. И носить шляпу нужно прямо, не надвигая на лоб, потому что это тоже делает человека оптически ниже.

Высокий и плотный мужчина нуждается в большой шляпе. Если шляпа имет достаточно широкую головку, поля могут быть умеренно узкими.

Узкая лента того же цвета, что и шляпа, оптически увеличивает высоту головки. Широкая контрастная лента делает её ниже.

Любая шляпа выглядит лучше, если её носить чуть набок. Но это не касается шляп "хомбург" и "дерби" - они спереди опускаются ниже, до надбровных дуг.

-8

И немного об этикете:

ШЛЯПУ ПРИПОДНИМАЮТ...

...здороваясь, слегка над головой: её не подымают высоко и не отводят широким жестом в сторону.

...за головку, а не сзади, как иной раз можно увидеть.

...извиняясь и благодаря, а также, если вы обращаетесь к кому-то с вопросом.

...здороваясь, даже в том случае, если вы идете по улице со спутником и он приветствует встречных, которых вы не знаете.

И в качестве бонуса - знаковые шляпы кино 60-х:

"А головной убор, между прочим, так не носят"! (И Анфиса была права!)

"Девчата" 1961г.
"Девчата" 1961г.

Товарищ Саахов совершенно правильно вспомнил, что шляпа тут совершенно неуместна:

"Кавказская пленница", 1966г.
"Кавказская пленница", 1966г.

Юрий Деточкин правильно снимает шляпу при встрече с любимой женщиной:

"Берегись автомобиля", 1966г.
"Берегись автомобиля", 1966г.

Всем красоты! Искренне Ваша - Умная Эльза.