Сегодня за окном простой осенний дождь. И я никуда гулять, наверное, не пойду. Что ж, пройдёмся по фотографиям... Я снова на улице Саломеи Нерис, прямо у МКАД, которая шумит не переставая, гулко, тяжело. А на верху - там, где я стою - странное ощущение тишины и покоя. Никого нет. Сюда ведёт не дорога, и даже не тротуар вдоль неё, а тропинка, словно ограничивая доступ любопытствующим.
В начале июня 2000г моему младшему сыну не было и полугода. Обычный летний вечер при распахнутых окнах и балконе. Внезапно стал нарастать визг сирен. Скорая? Пожарная? Что-то происходит? Наши окна выходили в сторону Канала и мы не видели столб черного дыма, поднимающийся в Братцево...
Уже потом, через несколько часов, в программе новостей по телевизору передали, что погиб основатель и генеральный директор МНТК «Микрохирургия глаза» Святослав Николаевич Федоров.
Он, написали потом, очень любил летать. И, если ситуация позволяла, сам был за штурвалом. В вертолёте кроме него были два пилота и его помощник. Это был французский вертолет SA 341. Тогда было несколько версий падения машины. Сторонники теории заговоров говорили, что это была специально подстроенная авария ( типа Фёдоров уже кому-то там мешал), любители чернухи язвительно говорили, что вертолёт требовал ремонта, а жадный хозяин не выделял на это деньги... С моей точки зрения, спустя много лет, могу сказать только одно - мы никогда не узнаем почему вертолёт упал.
Ровно через год после этого происшествия - 1 июня 2001 года - примерно там, где случилась эта катастрофа, была освящена часовня в честь иконы Божией Матери Феодоровской. Её возвели по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II стараниями префектуры СЗАО Москвы и строителями компании «Дон-Строй» по проекту АХЦ «АРХХРАМ».
Часовня Феодоровской иконы Божией расположена на высокой горе, над Московской кольцевой автомобильной дорогой и хорошо видна с любой стороны шоссе, когда проезжаешь мимо на автомобиле. Её видно и из Митино и с Путилковского шоссе. А улица Саломеи Нерис проходит прямо рядом с ней. Все, кто обращают внимание на небольшой золотой купол, проезжая мимо, невольно вспоминают тех людей, которые тут погибли. Красивое и тихое место с ухоженными газонами и остатками фруктового сада.
Сейчас от дороги часовню скрывает выросший кустарник, яркие бусы барбариса привлекают внимание.
Мне очень понравилось и орнаментальное решение часовни - по нижнему краю строения узор из перевязанных лентой цветов и листьев. Стройные колонны по бокам здания словно ещё приподнимают, вытягивают часовню вверх, к небу. Также как и узкие окна, закрытые ажурной узорочной , с розанами и листьями, решёткой. И потрясающий растительный узор на стене здания...
По сторонам от входной двери в часовню -две небольшие плиты. На них надписи дат жизни погибшего врача Святослава Федорова. С трех остальных сторон пожелание покоя душе погибшего. Эти плиты смотрятся и как защитный бордюр. Надписи выполнены изящным старославянским шрифтом, только добавляющим красоты этому зданию
Всего несколько шагов от гулкой трассы, а вокруг умиротворяющая природа, ухоженный газон и тишина. Часовня открыта редко, но если есть желание, сюда вполне можно попасть, чтобы постоять у списка старинной иконы, сказать спасибо Божьей Матери за её заступничество.
А если будет время и возможность, то вернувшись немного по улице наверх, можно пойти и наслаждаться спокойствием выжившего в Москве парка в усадьбе Братцево, которая совсем рядом. Можно спустится вниз с высокого холма к махонькой речке, которая тоже не сдаётся и продолжает свой бег наперекор времени.
Закончила своё течение и эта небольшая московская улица - улица Саломеи Нерис. Впереди ещё много моих шагов и моих воспоминаний. Гулять не пойду - за окном дождь. До следующего раза...