В конце августа мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 30 интернет-магазинов товаров для рыбалки! Сайты брали из первых 6−7 страниц поисковой выдачи Яндекс и Google (искали, находясь в Минске). После подробного аудита, мы составили рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним ниже.
Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов интернет-магазинов для рыбалки. Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.
Для сравнения мы выбрали критерии: возраст домена, индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, репутация (карты), уникальность описаний, разработка (производительность сайта), юзабилити, электронная коммерция.
Сайт оценивали по каждому критерию, затем считали его суммарную оценку, взвешенную на коэффициент важности критерия. Максимальная оценка — 500 баллов.
Перед тем, как ознакомить вас с результатами аудита, давайте посмотрим на динамику спроса в интернете на товары для рыбалки (спиннинг и удочка) в Минске и Минской области. Спрос оценивали с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.
Особенность спроса на товары для рыбалки в том, что он разнородный и узкий. Т. е. существует много рыбацких товаров, которые ищут по отдельности. И спрос на каждый из них небольшой. Но если просуммировать все запросы, то совокупный спрос окажется весомым.
Теперь рассмотрим, что показал аудит:
Возраст доменов
В тематике много «возрастных» сайтов, которым больше 5−10 лет. Самому старшему уже 17 лет. В среднем сайту 7,75 лет.
Что делать: Это справочная информация. Если ваш сайт относительно молод, вы не сможете сделать его старше. Пусть возраст станет вашей мотивацией к более активному SEO-продвижению. Потому что чем моложе сайт, тем меньше ему доверяют Яндекс и Google.
Индексация
У всех рассмотренных сайтов есть файл Robots.txt. Карта сайта Sitemap.xml есть только 87% выборки. А дубли страниц мы нашли у 23% сайтов.
Дубли — это страницы с одинаковым контентом, но с разными URL-адресами. Дубли путают поисковиков и мешают нормальной индексации сайта.
Что делать: Внедрите со своим SEO-специалистом карту сайта Sitemap, если её пока нет. Она поможет поисковикам более корректно ранжировать сайт.
Если на вашем сайте есть дубли (например, rybolov-shop.by/// и rybolov-shop.by/?), удалите из физически или скройте от индексации в Robots.txt.
Ссылочная масса
На большую часть сайтов (66%) ссылается всего до 25 доменов. Хотя в среднем на один сайт выборки ссылается 29 доменов.
Что делать: Постепенно наращивайте ссылочную массу. Начните с добавления одной ссылки в неделю, через несколько недель ставьте по две ссылки и так далее. Иногда можно ставить больше ссылок, иногда — меньше.
Ссылки можно покупать, а можно договариваться о бесплатном размещении. Если вам интересна эта тема (она называется «Линкбилдинг»), то читайте нашу статью про современные методы линкбилдинга.
Микроразметка
Для интернет-магазина особенно важна микроразметка Schema. Благодаря ей объявления в поиске показывают больше информации, чем выделяются на фоне конкурентных.
Что делать: Внедрите микроразметку. Лучше делать это с SEO-специалистом или программистом, т.к. микроразметка пишется в коде сайта.
Разметьте ваш адрес, изображения, цены, количество отзывов и т. д.
Репутация
Репутацию мы оценивали по количеству отзывов в справочниках Яндекс.Бизнес и Google My Business. Если у компании несколько точек на картах, то для анализа мы брали точку с максимальным количеством отзывов.
У 63% компаний либо нет, либо до 50 отзывов в Google. У 76% — либо нет, либо до 20 отзывов в Яндекс.
Что делать: Начнём с Яндекс.Бизнес. Если у вас пока нет профиля в нём, то создайте его. Проблем на этом этапе не возникает.
Если профиль есть, то ведите его: добавляйте информацию о вас, новости, фото, услуги и т. д. Ну и конечно, просите своих покупателей оставлять отзывы. Будьте готовы к тому, что Яндекс строго модерирует отзывы.
С GMB ситуация труднее. С февраля-марта 2022 года Google не публикует отзывы на белорусские организации. А ещё возникают проблемы с регистрацией новых организаций в справочнике.
Если профиль в GMB у вас есть, то остаётся одно: ведите и обновляйте его. Делайте тоже самое, что и в Яндекс.Бизнес, кроме добавления отзывов.
Оптимизация тегов
Теги — один из самых значимых факторов SEO-оптимизации. Яндекс и Google прежде, чем показать ваш сайт в результатах поиска, смотрят теги Title и Description и заголовок Н1. По ним они определяют, отвечает ли сайт запросу пользователя.
Для простоты сравнения оптимизированным мы считали Title длиной 50−100 символов и Description длиной 150−270 символов. По мнению наших SEO-специалистов, это средние оптимальные значения.
Теги прописываются для всех страниц сайта. Чтобы сравнить оптимизацию тегов мы выбрали страницу с категорией товара, которая есть у всех сайтов выборки — с удочками (удилищами).
У сайтов выборки Title и Description оптимизированы у 47 и 63% выборки соответственно. Заголовок Н1 есть у 93%.
Что делать: Пропишите теги на все страницы сайта, которые должны индексироваться. В них используйте ключевые слова, по которым вас ищут.
Кстати теги выводятся в сниппеты (объявления поисковой выдачи). Поэтому добавляйте в них Emoji, чтобы ваш сайт в результатах поиска был более привлекательным.
Производительность сайтов
Хорошая производительность сайта — это, когда он быстро грузится и не тормозит. Чтобы оценить производительность, существует специальный сервис от Google — PageSpeed Insight. Он оценивает сайт и присваивает ему балльную оценку: 0−50 баллов считается плохим результатом, 50−80 баллов — хорошим, от 80 — отличным.
По результатам аудита 57% сайтов имеют высокую производительность на десктопной версии. А вот на мобильной версии ситуация грустная. Большая часть сайтов (63%) имеет низкую производительность.
Что делать: Прогоните свой сайт через названный сервис. Он даст вам персональные рекомендации. Но, если говорить в целом, то чаще проблемы связаны с большими тяжелыми изображениями, ошибками в коде, хостингом и его тарифом.
Немного про Usability
Все сайты адаптивны и пригодны для использования со смартфонов! Почти у всех есть SSL-сертификат (у 93% сайтов), который нужен для безопасного подключения пользователей к вашему сайту. Из плохого: кликабельные номера телефонов есть только у 6 из 10 сайтов.
Что делать: Обратим внимание на кликабельность номеров телефонов. Если потенциальный клиент зайдет к вам на сайт с мобильного телефона и захочет позвонить, ему будет неудобно заводить ваш номер, переключаясь с сайта в набор номера. Чтобы такого не было, поставьте на номера телефонов специальные ссылки в формате «tel:+375 291 234 567». Посетитель сайта просто нажмет на них и сможет сразу позвонить вам.
Настройка E-commerce
Конечно, e-commerce — это больше, чем-то, что мы рассмотрели. Но этого уже достаточно, чтобы делать выводы. Так, например, оплатить заказ онлайн можно только у 23% сайтов. Самое интересное, что на нескольких сайтах можно выбрать онлайн-оплату, но по факту её нет. Т. е. клиента не переводит на страницу оплаты.
Заключение
У всех сайтов есть точки роста в SEO-оптимизации. Результаты аудита это подтверждают. Мы надеемся, что наши советы помогут улучшить представление вашего бизнеса в интернете и увеличить трафик на сайт.
Если хотите, чтобы мы дали вашему сайту индивидуальные рекомендации и разработали стратегию SEO-продвижение, обращайтесь к нам!