Найти тему
E:\music\

Расширение границ и понимания джаза, а также гениальная мистификация. Yesterdays New Quintet — Angles Without Edges (2001)

#джаз фьюжн| #ню-джаз | #инструментальный хип-хоп

Джазовый квинтет Yesterdays New Quintet был образован в 2000 году Отисом Джексоном-младшим, известным под псевдонимом Мэдлиб, Монком Хьюзом, Маликом Флейворсом, Ахмедом Миллером и Джо Макдафри в Окснорде. Дебютный альбом команды «Angles Without Edges» был выпущен в 2001 году на знаковом для андерграундного хип-хопа 90-х калифорнийском лейбле «Stones Throw», а его главной миссией стало расширение границ и понимания джаза благодаря использованию сэмплинга, драм-машин и, конечно же, живых инструментов.

Для слушателей, которые привыкли к более классическому звучанию джаза, эта пластинка может восприниматься как нечто инородное и не совсем понятное, однако, если всё же распробовать эту музыку, то она оказывается гораздо глубже и многообразнее, чем казалась при первом прослушивании. Игра на клавишных Монка Хьюза сочетает в себе стиль, который был характерен как для старой, гарлемской школы, так и для новоиспечённых джазовых музыкантов нулевых, а виртуозные басовые партии Ахмеда Миллера заставляют по-новому посмотреть на использования низкочастотных инструментов в аранжировке.

А вообще всё это — сайд-проект Мэдлиба, который выдумал имена всех этих музыкантов и сам за пятерых накрутил джазовых битов. Однако и этим история не закончилась: в нулевых от имени каждого джазмена он выпустил по мини-альбому. Так что виртуозные импровизации Малика Флейвора или Джо Макдафри нам ещё предстоит услышать.

Яндекс.Музыка / Apple Musiс / Spotify / VK Музыка / YouTube Music / BandCamp / Deezer