Найти в Дзене

Апофеоз: Символизм подарков и почему я не являюсь оптимистом

Вернусь к завуалированно высказанной в прошлый раз аллюзии: пирамиды из дынь и арбузов. Зря говорят, что некто провёл день рождения в окружении… не важно. Там был один человек, кто сделал подарок, который – на мой взгляд, конечно, – не может быть истолкован никак иначе кроме:

Василий Верещагин. Апофеоз войны. 1871. На картине на раме сделана надпись: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». (“Вики”)

Не знаю: видел ли новый завоеватель эту картину и читал ли он эту надпись? А если видел и читал, то понял ли её смысл?

Теперь о второй части заголовка. Можно видеть мнение, что не было никакого ответа после придания “отрицательной плавучести” крейсеру и также не было никакого ответа после “демилитаризации” аэродрома в Крыму.

На самом деле, ответы были. В первом случае “Россия заявила, что уничтожила завод по производству боеприпасов”, а во втором – “Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев сообщил о визите в ЛНР.” (обе цитаты из “Вики”).

Это, конечно, не выглядит как нечто, ввергающее врага в трепет. Но есть ещё одно: Флот уведён в другие места и сейчас не замечен в активных действиях, а авиация… “перебазирована” (это всё, конечно, фейки).

А вот мост передвинуть невозможно. Это – монументальное сооружение. Одного песка импортного сколько привезли (фейки, фейки)… Нет, вы не подумайте чего… Наверняка импортный песок дешевле и качественнее местного. Мы же на века строим. Так, чтобы через тысячелетие на вопрос: “Папа, а что это за столбы в море стоят?” – задумчиво прозвучало: “Это следы давно исчезнувшей цивилизации – загадочной и так никем и не понятой.” И последующее “Почему?” останется без ответа.

Но при этом <вождь> не может проиграть. <Вождь> не может быть слабым, иначе он будет недостоин своих идей, как в 1945 г. – по мнению другого <вождя> – германская нация оказалась недостойна того предназначения, которого тот для неё замыслил.

Поэтому я и думал: Какой будет ответ? Ну, кроме, конечно, очередного обстрела жилых районов с невинными жертвами…

На беззащитных легко показывать свою силу – будь то свои граждане или чужие. И на что ещё тратить оставшиеся крылатые ракеты? Ведь – как нам говорили – весь украинский военный потенциал был на 90% (или около того) уничтожен в первую неделю, не так ли? “Хаймерсы” не считаются: они не украинские да и найти их трудно.

Вот и получается, что люди, пришедшие вечером в свои дома, становятся жертвами хладнокровной “акции устрашения”.

Мы ведь – повторю – пошли биться с Западом, выбрав – как нам казалось – слабейшего противника. Кто же знал, что так обернётся? Даже при том, что их предупреждали…

И теперь возникает тот же вопрос: Что он сейчас может сделать?

Что он может сделать, если даже вернейший союзник вряд ли с радостью готов встать плечом к плечу, случись “война народная”? Обычно все предпочитают вместе победить и с гораздо меньшим энтузиазмом смотрят на всё более отчётливо прорисовывающуюся перспективу вместе проиграть.

– А если всем вместе навалиться со стороны? Зайдём вместе сбоку и…

Я не думаю, что “коллективный Запад” отдаст союзника на растерзание. Нам же говорят, что мы воюем с агрессивным блоком? Большие войны начинались с малых шагов и, повторю, их не всегда заканчивали те, кто их начинали. А те, кто проигрывали, не всегда ожидали этого. И во всяком случае, менее всего в эскалации должен быть заинтересован тот, чьи возможности уже существенно… изменились.

Правда, желание “выиграть” часто затмевало всё остальное, в т.ч. проблески разума. Как в игре в рулетку.

И ещё проблема в том, что выпустив нацистского джина из бутылки, очень трудно загнать его назад. Кто будет контролировать дальнейшие шаги? В чьих интересах они будут совершаться?

Мы не знаем.

Вот я и думаю: Что он ещё может предпринять? Учитывая обещанный “судный день”?

**************

Я только выложил эту статью и пришли новости про удары по всей территории Украины. Естественно, по городам. Естественно, по инфраструктуре. Естественно, по детским площадкам. Естественно, убитые.

Поэтому я поменял концовку. Она теперь звучит так:

Сколько ему ещё нужно крови, чтобы насытить свою дьявольскую жажду к разрушению? И сколько ещё нужно крови, чтобы тот самый коллективный Запад, с которым мы так беззаветно воюем с гражданским населением, сказал, наконец, короткое слово: "That's it. That's enough. No more."?

Иначе злодейские "акты устрашения" в виде ракетных ударов по жилым домам будут продолжаться до тех пор, пока у нас есть чем стрелять. А этого, судя по всему, наделали много.

**************

Меня спрашивают: Что может быть дальше? Как я уже писал, на мой взгляд есть два цивильных и относительно безболезненных пути выхода из того места, в котором мы оказались: путь Германии (после 1945 г.) или путь Испании. Первый быстрее, но он требует внешнего управления. В возможность успеха второго пути для России я не верю.

Первый мне не представляется реалистичным.