На прошедших выходных я была на тренинге по контактной импровизации. Это такое направление танца, когда 2 или более человек двигаются вместе, и больше никаких правил. Можно делать все, что угодно в рамках закона и общих моральных норм. Но, чтобы почувствовать себя по настоящему свободным, нужно очень хорошо постараться.
Вот, к примеру, ситуация. Партнер меня приглашает в поддержку (как на фото), а я думаю, что я вообще-то тяжеленькая, и ему будет неудобно. И поэтому до последнего не передаю ему весь свой вес, скрываю, что я тяжелая. А потом кааааак бухнусь!
И вот в отношениях мы часто так делаем ведь! Начинаем общаться с человеком так, как будто мы легкие и прекрасные. А потом как бухнемся на него всеми своими остальными качествами! Партнер не выдерживает внезапной нагрузки, и вся система рушится.
Или другой пример. Мне хочется в эту поддержку, но я думаю, что я слишком тяжелая, и не иду. Так и маюсь, никем не поддерживаемая. А зачем я все решила за партнера? Вдруг он мечтал поднять именно мой вес?
А ведь часто мы и в обычной жизни боимся, что слишком "какие-нибудь"?
Ну и про самое наболевшее…
Есть у индейцев одна отличная поговорка: «Лошадь сдохла – слезь». И если в случае с лошадью, как средством передвижения, все ясно, то в других ситуациях может быть все не так однозначно.
Признаюсь честно, танцевать приятно не со всеми. Причем, точных критериев подходящего партнера назвать не смогу. Пол, возраст, вес, физическая подготовка не имеют значения. Просто случается какая-то химия, и танец получается прекрасным, расслабленным и взаимоприятным.
А иногда химии не случается, но выйти из взаимодействия как будто стыдно. Хотя тренер всегда подчеркивает, что в пространстве контактной импровизации нужно быть максимально честным. Но все равно в голову лезут мысли, что вдруг человек подумает, что мне с ним неприятно, и расстроится, обидится, подумает, что я злая. И поэтому я остаюсь. Так и еду на сдохшей лошади. Кому от этого хорошо?
Или вот еще вопрос: как начать танец. Дело в том, что в контактной импровизации нет слов. Нужно просто подойти (подтанцевать) к человеку и начать с ним взаимодействовать. Но страшно. А вдруг он не захочет со мной танцевать? А вдруг он вообще думает «пожалуйста, лишь бы не она!»? Или вдруг он все-таки пойдет танцевать, но я буду той самой «сдохшей лошадью».
И да, безусловно все может случится именно так. Но ведь может и по-другому. Почему я строю непременно плохой сценарий развития событий?
Я после таких тренингов всегда начинаю очень остро ощущать все свои страхи по поводу того, что обо мне думают окружающие люди. Но зато в то же время понимаю, насколько же глупы эти страхи.
Нужно меньше додумывать, стараться прочитать мысли, угадать «истинные» чувства окружающих. Да и заботиться об этих чувствах нужно поменьше. Пусть люди сами о себе заботятся, если они не малые дети или не инвалиды.
Я вот, к примеру, вчера шла по улице за одним молодым человеком. Так получилось, что нам было по пути. Ну я пристроилась метрах в трех за ним и иду.
И вдруг понимаю, что он «ёрзает», оглядывается. Видимо, заметил хвост. И мне так неудобно стало, что я ему неприятно делаю. Замедлилась, отстала, а потом и вовсе во дворы свернула.
Что это? Что за забота о незнакомом взрослом мужчине? Он же не беззащитный малыш, чтобы охранять его безмятежное существование. Мне кажется, я к себе более безжалостна, чем иногда к окружающим.
Такие вот дела… Работать мне над собой еще и работать…
А если вам интересно посмотреть, как выглядит контактная импровизация, можно зайти на YouTube. Там много хороший роликов от профессионалов. Но, конечно, профи танцуют совсем не так, как простые ученики тренингов. Профи – это как раз те, кто перешагнул через свои страхи во взаимодействии с окружающими.