Доброго времени суток, друзья, вы на канале московского урбаниста и сегодня мы рассмотрим очередную станцию московского метрополитена под названием Люблино.
Немного истории и фактов.
Изначально проектное на звание было "краснодарская", но не срослось, да оно и к лучшему. Люблино звучит намного лучше.
Расположена станция в одноименном далеко не самом благоприятном для проживания районе Москвы
Открыта Люблино была 25 декабря 1996 года в составе участка Волжская-марьино и стала 160 станцией метро Москвы.
Глубина заложения как и у всех станций открытого участка небольшая, 8 метров.
Внешний вид
Оформлена Люблино довольно в сдержанном стиле. Станция односводчатая, без каких-либо колонн. Вверху куда стремится свод расположена ниша со светильниками. Также здесь можно увидеть старинный герб бывшего города Люблино.
Стены выложены тёмным мрамором, а пол мрамором и гранитом разных цветов. Стены станции белые, в связи с чем любые подтеки, грязь и всё остальное могут сильно выделяться на их фоне.
Инфраструктура станции.
За станцией расположен один тупик, для ночного отстоя поездов, а так же для разворота, если потребуется. А происходит это очень не часто, обычно либо поздно ночью либо в часы пик, когда нужно развернуть поезд в сторону центра.
В 2021 году 14 февраля руководство московского метрополитена временно официально переименовала станцию во Влюблино.
Выход в город осуществляется с двух сторон от начало и конца поезда. Всего на земле находится 7 входов на станцию, так как на Люблино приезжает очень много людей.
Все входы выходы кроме одного уже отремонтированы.После завершения ремонта в Люблино уже не останется старых некрасивых спусков под землю. Меняют их на стандартные, которые устанавливаются при строительстве всех новых станций.
Пассажиропоток.
Люблино является одной из самых загруженных станций Люблинско-Дмитровской линии. Но лично я дал бы ей первое или второе место. Так как сам живу на юге салатовой ветки и скажу вам, что большинство едущих из центра выходит именно на Люблино.
А утром, после того, как поезд отправляется от этой станции, сидячих мест с вероятностью 99% не остаётся. При этом напомню, Люблинско-Дмитровская линия является наименее загруженной веткой в московском метро.
На таком пассажиропотоке сказывается непосредственное близкое расположение рынка москва, поэтому здесь обитает большое количество нелегалов, гастробайтеров и друзей с востока. Ночью находится около метро бывает не то что не комфортно, но и не безопасно.
Основной пассажиропоток складывается из жителей совсем не маленького района Люблино, некоторых жителей Марьино а также людей приезжающих сюда на 305 автобусе из подмосковного города Дзержинский. Ходят они довольно часто и людей привозят не мало. Для жителей города это самый быстрый маршрут общественного транспорта до метро Москвы.
Настойчивые маршрутчики, полиция и конфликты.
Около выходов в дневное время суток вас встретят зазывалы и предложат прокатиться на их маршрутке до садовода и Меги. Орут они очень громко и без остановок, всем местным жителям это очень не нравится.
Около Люблино не редки разборки, в которых в 99% замешены китайцы, таджики, узбеки и так далее.
Также рядом с одним из выходов расположен полицейский участок и небольшой магазинчик, рядом с котором всегда тусуются защитники правопорядка.
Иногда большими группами они уезжают или возвращаются на станцию в люблино, оккупировав весь вагон. Ну зато с ними и ехать как-то спокойнее. Никто из резких, дерзких чепушил не будет вести себя не подобающе.
Если вам есть что добавить по теме видео, вы всегда можете написать об этом в комментариях. Контент публикуется регулярно. Всех был рад видеть на канале урбаниста 21 века. Всем бб и не забудь подписаться)
#метро #метромосквы #станциялюблино #обзорлюблино #метролюблино #люблино #станцияметролюблино #московскийтранспорт #московскийметрополитен #урбанист