Текучка кадров бывает полезной, а может быть и опасной для организации.
Давайте рассмотрим, в чем же где опасность.
1. Ушел сотрудник, который проработал много лет в коллективе. Он знал тонкости своего участка. Приносил понятный доход бизнесу. Руководитель понимал сильные и слабые стороны этого человека и мог вовремя скорректировать направление для развития.
2. Пришел новый сотрудник. Коллегу важно посвятить в курс дела и обучить, возможно, очевидным вещам. Человеку будет тяжело влиться в коллектив и на первых порах даже не понятно, чего от него ожидать. И конечно, новый сотрудник, первые пару месяцев не будет быстро работать и приносить привычную прибыль. Хотя иногда попадаются звезды:)
3. Ушел новый сотрудник. Да. Так иногда бывает. Не успели обучить, передать опыт, оборудовать рабочее место и познакомить со всем коллективом на фирме, как новичок уже уходит. Причины ухода могут быть разные, но силы и время потрачены. А прибыль не увеличилась.
4. Старый сотрудник основал свой бизнес. Такой-же как у вас. Радоваться бы за человека, но, если честно, получается редко. Столько труда в него вложили, времени и денег.
- Научиться правильно подбирать персонал. Если сами не умеете, обратитесь в специальное агентство. Их много.
- Не берите на работу родственников только потому, что им нужна срочно подработка.
- Подготовьте рабочее место для нового человека. Обозначьте пул задач, которые ему предстоит решить на испытательном сроке.
- При найме, ставьте адекватную оплату труда и четко расписывайте обязанности.
- Подготовьте коллектив к возможному приходу нового человека. Пусть вспомнят как им было сложно на новом месте. И теплая улыбка всегда помогает пережить первый день на работе.
- Станьте для нового сотрудника наставником или прикрепите к нему опытного коллегу. Пусть все рассказывает, показывает, объясняет. В столовую отведет, по отделам проведет. Не все сразу находят кулер с водой.
- Будьте честны с новым человеком. Если вас что-то смущает или не устраивает, скажите сразу. Обсудите. Не умалчивайте. Потом все равно придется выяснять отношения.
- Не допускайте склок, сплетен и ссор. Если руководитель сразу на месте не пресекает скандал, сотрудник теряет чувство уверенности. Человек перестанет вам доверять.
- Мотивируйте людей. Премии, бонусы. Устраивайте праздничные мероприятия для коллектива.
- Повышайте квалификацию каждого сотрудника. Отправляйте на курсы, записывайте на обучающие семинары или вебинары. Берите на встречу. Пусть учится.
- И не забывайте разговаривать с людьми. Не на летучках и собраниях. Не о работе. А по-человечески. Может и о бытовых проблемах, но поговорить с душой.
Так, а в чем же польза текучки кадров? Обновленный коллектив и знания. Да-да, знания. Мы привыкли, что новичков нужно учить. Но забываем, что новый сотрудник тоже обладает определенными знаниями и опытом. Его новое мышление, новое видение ситуации могут вывести сделку на новый уровень. Новую прибыль. Да и «старички» от новеньких стараются не отставать в приобретении новых компетенций и навыков.
Не бойтесь текучки кадров. Это повод задуматься и поразмышлять. Это всегда поиск новых и лучших ресурсов.
Автор: Юлия Долгих