Найти тему
СКОРОДУМ

Мой ребенок не любит читать. Что делать?

Сначала родители тратят время и силы, чтобы научить ребенка читать. Кто-то  начинает учить детей с двух или трех лет, кто-то перед школой. Вместе с ребенком радуются первым прочитанным словам, предложениям и первым  книгам. А  в школе сталкиваются с нежеланием открывать книги.

На каком этапе ребенок перестает интересоваться книгой? Почему? Какую  роль играют родители в этом процессе?

  • Информационный шум

Современные дети живут в информационном пространстве, которое растёт и увеличивается с каждым днём.  Школьники перегружены домашним заданием, дополнительными развивающими и спортивными  занятиями , у детей не остается времени на чтение книг.

  • Нет времени

Часто родители живут в режиме «белка в колесе», а современные гаджеты помогают экономить время, сними легко, быстро и интересно. Дети пользуются гаджетами не хуже взрослых, общаются через мессенджеры, смотрят видеоролики и известных блогеров. Чувствуют себя в тренде.

  • Клиповое мышление

Количество потребляемой информации растёт  с каждым днем, что не может отражаться на развитие детей. Формируется клиповое мышление. Клиповое мышление — это восприятие мира через короткие яркие образы. Clip в переводе с английского означает фрагмент текста или отрывок видео.

При таком мышлении ребенку сложно сконцентрироваться, сложно выполнить домашнюю работу, и тем более читать книги.

  • Скучно

Книга – это другой мир. Где нужно остановиться, подумать, сделать усилие, анализировать, рассуждать. Чтение – развивает мозг и заставляет думать. Часто можно услышать: « Мне скучно читать!»

-2

Что же делать?

  • Начните с себя

Дети – это отражение родителей. Поэтому начинать нужно с себя. Если вы заметили, что ребенок мало читает – это уже хорошо! Значит, вы понимаете, что чтение – это мощный развивающий процесс.

Поговорите с ребенком, узнайте почему он не любит читать. Что нужно сделать, чтобы он начал читать. Расскажите, для чего люди читают, искренне поделитесь своими переживаниями.

  • Цель

Пока чтение книг не вошла в привычку, поставьте себе напоминание, можно повесить стикеры или поставить будильник. Поставьте общую цель с ребенком – читать каждый день. У кого-то это может быть страница в день, у кого-то 10 страниц. Важно, чтобы на первом этапе ребенку было легко. Обязательно хвалите: «Молодец, ты сегодня сам сел читать! Расскажи,  о чем прочитал?»

-3
  • Интерес

Если ребёнку не нравится читать литературу из школьного списка, то старайтесь найти альтернативу.  Показывайте другие книги, чтобы он понял, что есть современные авторы и разные жанры: фантастика, пьесы и, допустим, сатира.

Не надо ребенку навязывать свои предпочтения, сходите вместе в книжный магазин, поинтересуйтесь новинками, приобретите ту книгу, которая понравится ребенку, пусть даже вы будете от неё не в восторге.

  • Улучшайте навык чтения

Ребенок не любит делать то, что у него плохо получается. Если ребенку трудно даётся чтение, он медленно читает или плохо понимает прочитанное, то вряд ли он будет любить читать. Помогите ребенку преодолеть трудности связанные с процессом чтения, чтобы ещё не открытая книга, не вызывала негатива.

Творчески подходите к решению вопроса, договаривайтесь и сотрудничайте вместе с детьми. Подключите как можно больше людей к вашему процессу. Не только семью, но и друзей, ведь все мы связаны друг с другом.

«Все мы — части социальных сетей, а это значит, что волны от событий, происходящих с другими людьми — не важно, знакомы мы с ними или нет, — расходятся по сети и доходят до нас. То, что мы чувствуем, думаем, делаем, зависит от друзей друзей наших друзей».

Николас Кристакис — психолог, социолог Гарвардского университета.

Автор: Анна Рулёва, тренер «Скородум»