Найти тему
Ретрогеймер (Дитя 90-х)

Ностальгический обзор игры "Karateka" (1984)

Наверняка, многие из вас играли в игру Karateka на приставке Dendy или других платформах. Игра была хоть и небольшая, но довольно интересная, а местами еще и сложная. Впервые я познакомился с данной игрой на компьютере (у отца на работе) в 1992-1993 году, и лишь потом я поиграл в нее на Dendy.

Игра была создана геймдизайнером Джорданом Мехнером, который спустя пять лет после выхода "Karateka" создаст одну из самых культовых игр - "Prince of Persia". Изначально "Каратека" создавалась под компьютер Apple II, но чуть позже была портирована и на другие платформы и системы такие как MS DOS, Atari, Commodore 64, Amstrad CPC и конечно же Famicom (NES, Dendy).

-2

По сюжету, некий японский полководец по имени Акума похитил принцессу Марико, и теперь удерживает ее в своем замке. На выручку принцессе отправляется отважный безымянный герой в кимоно, роль которого нам и предстоит взять на себя.

-3

На протяжении всей игры игроку предстоит бежать в сторону дворца Акумы, чтобы вызволить принцессу. Но перед этим он должен справиться со стражниками, ручным орлом полководца и конечно же с самим Акумой.

Особенно осторожным нужно быть в самом начале, ведь если враг отодвинет вас к краю, то у вас есть все шансы свалиться в пропасть, откуда герой вылез изначально.

-4

Чтобы герой как можно быстрее добрался до дворца, ему нужно передвигаться в режиме бега. Но как только появится враг, то нужно будет в срочном порядке становиться в боевую стойку, иначе он умрет с одного удара. А вот в боевой стойке у него каждый удар соперника буде лишь отнимать у нашего персонажа небольшую часть его здоровья. Такой же прием Джордан Мехнер позже использует в игре "Prince of Persia".

-5

Естественно, так как игра была простенькой, особой боевой системы здесь не было. В арсенале у персонажа имелись лишь удары руками и ногами в разных направлениях. Впрочем, этого вполне хватало, чтобы провести весьма красивый бой с соперником.

Практически всю игру соперники будет примерно одинаковыми. Отличаются они лишь внешним видом (только голова), сложностью и количеством очков здоровья. То есть, чем дальше вы пройдете игру, тем меньше у вас будет здоровья. А вот у противника оно наоборот будет гораздо больше.

-6

Лишь у орла, выпущенного Акумой, будет мало здоровья, а у героя оно будет растянуто почти на весь экран.

-7

Кстати, насчет орла. Его нам предстоит встретить прямо перед боем с самим Акумой. Только тогда мы сможем встретиться лицом к лицу с полководцем, который на сей раз сильно отличается от стандартных врагов.

-8

Победив Акуму, герой должен будет сделать последний шаг и войти в комнату с принцессой. Но нужно учесть, что к принцессе нужно подходить лишь в режиме бега. Если вы подойдете к ней в боевой стойке, то она вырубит вас с одного удара и игра будет проиграна.

-9

Ну и еще нельзя забывать про небольшие катсцены с Акумой, который отправляет своих бойцов уничтожить нашего героя, и с принцессой, которая ждет своего "рыцаря" в белом кимоно.

-10

И несмотря на то, что в игре очень мало цветов, выглядит она весьма атмосферно. Достаточно взглянуть на задний план.

В 2012 году вышел ремейк игры "Karateka" в измененном 3D-варианте. А сюжет и боевая систем по сути остались теми же самыми.

Но все же в ремейки было одно весомой отличие от оригинала. Если в оригинале нам давался всего один герой, то в ремейке нам на выбор предлагали уже одного из троих персонажей.