Радиально кольцевая (либо точнее радиально концентрическая) структура города легко угадывается на карте благодаря федеральной трассе М5 «Урал» и ул Окружная – ул. Карпинского – ул. Ленина. Основные признаки в структуре планировки города это автодороги, кварталы промышленной и жилой застройки, инженерные сети, как правило совмещаемые с магистральными транспортными артериями.
Явными признаками в планировке города(области) обладают основные кольцевые диаметры 7.25 км, 14.5 км, 29 км и 87 км с общим центром на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. Московская. Выбор основных кольцевых диаметров не случаен и вписывается в простую математическую формулу. У других основных диаметров признаки не достаточно явно выражены.
Кроме основных диаметров, в структуре кварталов города можно заметить неосновные диаметры . Наиболее яркий пример диаметр 12 км.
Кольцевой диаметр 7.25 км (первое – внутреннее кольцо)
В западной и северо западной части города главным признаком являются ул Окружная – ул. Карпинского – ул. Ленина.
В северо восточной части города ул. Ломоносова и зона ЛЭП
В восточной части города в связи с ограничениями зоны поймы р. Суры кольцевая структура предусмотрена со смещением от геометрически правильной формы по зоне ЛЭП через перекресток «ул Измайлова ул. Антонова».
В юго восточной части рассматриваемого кольцевого диаметра подготовлена улица Локтионова.
Как видно из реального примера, кольцевой диаметр является только показателем основного направления, благодаря которому можно заметить в структуре города элементы будущей магистрали.
Также необходимо обратить внимание на сроки подготовки проекта.
Кварталы застройки, инженерные сети ЛЭП, зарезервированные территории (пустыри, просеки, и т.д.) были заложены в план и готовились более 60 лет. (Генплан 1953 г.)
Достаточно большое отклонение реально подготовленного маршрута первой кольцевой магистрали в восточной части города обусловлено чисто объективными причинами - цена и надежность.
Даже с современными технологиями, достижение необходимой надежности строительства стратегически важных объектов в зоне поймы требует колоссальных ресурсов несоизмеримых с поставленной задачей.
Начало тут. Следующая Глава 2 часть 3
Тема общая для всех регионов, а не только для Пензы. Это пример как можно. Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соц сетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца комментируйте и вносите свои предложения — они важны.
#генплан #генеральныйплан #пенза #дороги