Рок-оргии под полуночным солнцем
The Cult всегда бросали вызов простым классификациям и попыткам критиков расставить всех исполнителей по стройным жанровым полочкам и стилевым течениям.
Почти 40 лет их довольно ровной (если не считать периода распада с 1995 по 1999) карьеры бессменными двигателями коллектива выступали мистически-готический спиритуализм вокалиста Иэна Астбери и театральная виртуозность и притягивающая атмосферность недооценённого гитариста Билли Даффи.
В результате классические альбомы группы: Love (1985), Electric (1987) и Sonic Temple (1989) на безукоризненно высоком уровне охватили такой спектр влияний и возможностей, что впору было канонизировать товарищей в самом расцвете. При этом Культисты сохранили способность адаптации к меняющимся музыкальным ветрам (что ярко демонстрирует, например, Beyond Good and Evil (2001), не изменяя себе и не копируя чужие манеры.
На Under the Midnight Sun, который является одиннадцатым студийником и первой работой аж с 2016 наличествуют все характерные и притягательные стороны The Cult, включая упомянутые выше, причём упор сделан на прочувствованном Астбери «Остановись мгновенье – ты прекрасно!» - выступлении группы на фестивале Provinssirock в Финляндии, где они грелись в полуночных солнечных лучах, когда солнце не садится к северу от Полярного круга.
«Люди лежат на траве, целуются, пьют, курят", - вспоминал Эстбери. «Перед сценой были расставлены ряды цветов, оставшихся от выступлений ранее в тот вечер. Это был невероятный момент».
Вот это неземное явление сполна заложено в Under the Midnight Sun, где мерцающая гитара Даффи, порой прорывающаяся, как лучи сквозь ночные тучи, на поляну композиции, поддержана хриплым и гулким, как ночной экспресс, баритоном Астбери.
Продюсером выступил Том Далгети (Pixies, Ghost) и он отлично выделил это главное, попутно при помощи грохочущих ударных и грамотных басовых линий создав чёткий и нервный блеск записи, которая притягивает внимание, постепенно захватывая всё новые его территории.
Несмотря на кажущуюся краткость (всего восемь треков), пластинка успевает раскрыться и покорить любого поклонника, ждавшего от группы её фирменного стиля. Причём каждый трек примечателен по-своему.
И если открывающая Mirrors и сингловая Give Me Mercy воспаряют в вышину, вызывая в воображении меланхолично-величественную тоску альбома Love, то остро-режуще-летящая A Cut Inside – скорее наследует от современных Born into This и Choice of Weapon. Что, тем не менее, не мешает ей по-своему раскрываться, пролетая ярким и цепляющим соло над высоко поднятыми в ночное небо руками.
Уход в динамично-наэлектризованную сферу на Vendetta X, вызывающую стойкие ассоциации с Depeche Mode, или же идеально-выдержанная, не перегруженная симфоничность и композиционная изящность на Outer Heaven (одна из самых ярких песен лонгплея), демонстрируют хорошую творческую потенцию музыкантов.
Мощная и умная баллада Knife Through Butterfly Heart, возводящая плотные звуковые утёсы и скалы, между которыми летит гитарный орёл Даффи. Завораживающий гипнотический заглавный трек, плавно плывущий по залитому инопланетным светом финалу.
Альбом мы ждали явно не зря. Величественный, надёжный, взрослый, созданный проверенными рок-ветеранами, он достойное дополняет каталог культовых дисков группы.
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com