УЗГА разместил фотографии Марины Лысцевой в своём ТГ-канале об очередных сертификационных полётах ЛМС-901 «Байкал». Полёты выполнялись с аэродрома Арамиль под Екатеринбургом, как с бетона, так и с грунта.
Сколько полётов было выполнено – неизвестно. В планах УЗГА через год сертификационные полёты завершить, а с 2024 года запустить серийное производство. Пока что есть только один лётно-опытный экземпляр с двигателем H80 от General Electric. Как уточнили, от ВК-800 на стенде присутствует только газогенератор, сам двигатель полностью собранный обещают только к концу года поставить на стенд. Сертификацию двигателя при этом обещают провести за пару лет. Судя по этому, на первый десяток машин будут ставить H80, как и на Элки. Кстати, что там с четырьмя Элками на этот год? Время пока есть, да и на УЗГА вроде не балаболы сидят.
В этом году и первые заказчики в виде Красавиа и Аэросервиса появились с поставками с 2025 года. Там и Вести.Хабаровск выкладывали информацию, что в Комсомольске тоже будут Байкалы собирать. Интересно кто? КНААПО с Сухими? У них там места и людей самим не хватает. Налаживать производство нужно сейчас.
УЗГА вообще последнее время планами раскидывается, сопоставимыми с ОАК: «Давайте Авиакор себе заберём, будем там Ладогу собирать!», «Соберём сотню Байкалов в Комсомольске!». Местные власти это себе растаскивают на цитаты. Есть ли смысл тулить производство в Комсомольске, где нет свободного места и специалистов, но всё это более-менее есть в Хабаровске, где с логистикой хотя бы получше (сравните Транссиб и БАМ). Во Владивостоке есть экономическая зона. Авиакор разрушен, в Самаре лучше было бы открыть с нуля цех по производству, чтобы не вычищать обломки из руин Авиакора. Может быть даже лучше было бы в Казани скооперироваться с Тулпаром. Заводы для самолётов нужны однозначно, такие объёмы УЗГА в Екатеринбурге не потянет. Только иногда заявления выглядят сомнительными, поэтому поневоле задаёшься вопросами:
1. Где в итоге будут делать Байкалы в товарных объёмах?
2. Каков промежуточный итог летных испытаний Байкала?
3. Каков итог стендовых испытаний газогенератора ВК-800СМ? Зачем испытывать отдельно газогенератор, если он мало отличается от вертолётного? Что там вообще испытывают, в смысле, что входит в состав? КВД+КС+ТВД? Опубликовали кратко, зато тщательно прошлись по вспомогательным системам.
4. Что с Элками на этот год?
5. Сколько Н80 осталось на складах? С чем полетят Байкалы и Элки?
6. Ну и когда будет первый опытный экземпляр Ладоги?
Много вопросов? Только вот ОАК и ОДК по МС-21 и Сухим на схожие вопросы регулярно публикует информацию. Что происходит сейчас в УЗГА – неизвестно.
Вчера спустя пять месяцев Аэрофлот возобновил выполнение рейсов на Сейшельские острова. С точки зрения отдельных туристов, которые предпочитают данную локацию – отличные новости. Трансферные возможности у Сейшел весьма слабые. Уж лучше Коломбо на Шри-Ланке.
Направлений из Шереметьево международных сейчас достаточно много – рейсы выполняются в 27 стран (включая грузовые рейсы). Но с точки зрения трансфера ценные направления – Турция, ОАЭ, Катар, Азербайджан и Индия (последняя с миллионом трансферных ограничений). Но в ближайшее время откроются новые рейсы в ЮВА. А сейчас из топа рейсов вообще вся международка пропала. При этом в топ-10 рейсов Домодедово входят три международных направления (Анталия, Ташкент и Ереван), а Внуково – так вообще половина (Анталия, Дубай, Стамбул, Ереван и Баку). Так что Аэрофлот вроде бы и открывает новые направления, но на международных направлениях он здорово просел. Правда, сейчас в верхних кабинетах Аэрофлот больше не самая любимая «жена». Неплохие преференции имеет Ред Вингс, который срезает рейсы по России и уходит на международку, когда тут так попёрло. Детище Ванцева – Азимут – ценится не меньше Аэрофлота.
В Новокузнецке вовсю продолжается строительство нового терминала на смену советскому терминалу, ровеснику полёта Гагарина. Новый терминал будет иметь площадь 18 тысяч квадратных метров и будет оснащён двумя телетрапами. Насчёт них пока непонятно – оба для России или пополам с международкой? Или сможет менять назначение в зависимости от двери, которая будет открыта в трап? Пропускная способность – до 540 пассажиров в час (3 А-320 в полном экономе битком). Основной инвестор En+ (Олега Дерипаски, Русала).
Вот последнее меня пугает. Последний гражданин умудряется портить достаточно неплохие проекты. Вспомните уже упомянутый Авиакор в Самаре. Каким он достался выше указанной группе и в каком состоянии он сейчас пребывает. Я бы дополнил их послужной список Газелью-Next, которую по отзывам всех владельцев ни в коем случае нельзя брать, что и вынудило меня брать бэушные грузовики от Форда и Исузу.
Аэропорт так испортить будет сложно, но у нас есть уже случаи, когда авиакомпании намеренно избегают Волгоградский телетрап, за который запросили космические средства, и Астраханская история с двумя подгонами трапа для взимания двойного тарифа. Да и в Ростове построили классный аэропорт, из которого сбежали все из-за непомерных ставок. Не думаю. что стоит заранее сгущать краски, просто стоит помнить, что инвестор ждёт отдачи от инфраструктуры, в которую вложился. Но какая будет отдача от аэропорта с пятью рейсами в день, трудно предугадать. Как и то, во что это выльется.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4