Найти в Дзене

Платформа 45

Граждане киноманы, продолжим препарировать нордические фильмы. Сегодня у нас в меню: «Платформа 45». Очень страшное кино. Серьезно. Пару дней после просмотра, я демонстрировала признаки неврастенического расстройства, вздрагивая от каждого непонятного звука.

Сюжет: есть море, в море шторм и нефтяная (или газовая) платформа. На платформе завелся убийца. Понятно, что пользы от него никакой, да и вообще, народ от такого соседства мрет как муха. Кто убивает, зачем убивает? Ни малейшей догадки до последней серии. Ничего не напоминает? Правильно, «10 негритят». Только, у Агаты Кристи все происходило в красивых декорациях, а на платформе – среди бесконечных коридоров, лестниц, труб, каких-то рычагов и вентилей. Если страдаете клаустрофобией, кино, определенно, то, что доктор прописал. При условии, что доктор предпочитает метод терапевтической экспозиции. Если боязнь замкнутого пространства не про вас, то тем более смотрите, 100% заработаете ее себе. Ну, а что с ней делать, вам расскажет упомянутый ранее доктор. Что еще заслуживает нашего внимания? Редкостный идиотизм персонажей, которые при наличии убийцы где-то рядом, то садятся спиной ко входу, то бросают дефицитный пистолет где ни попадя, то вовсе, решив держаться вместе, потому что иначе «он нас всех убьет по одиночке», через пять минут предлагают разделиться и пойти искать преступника. Не зная кто он, не зная где он, вооруженные только гаечным ключом, в потемках, на платформе, которая периодически собирается взорваться. Поразительная тяга к самоуничтожению. Ну, как бы, кто ищет, тот всегда найдет.

Еще у меня есть пара-тройка претензии к создателям. Во-первых, ружье, которое висит, оно, понимаете, должно выстрелить, а действующие лица, появляющиеся в сюжете, должны иметь смысл. Во-вторых, очень неправильно убивать практически всех, надо хотя бы немножечко людей оставлять. Я, как зритель, по замыслу художественных произведений, должна сопереживать, проецировать, а то и вовсе ассоциировать себя с одним и главных героев, кстати, да, главный герой тоже должен быть. А с кем ассоциировать, если всех поубивали? С покойником что-ли? Чего то не хочется.

Какой можно сделать вывод, посмотрев это замечательное, в своем роде, кино? Никакой, нет там никакого вывода, он просто создателями не предусмотрен. А мы так не можем, поэтому предлагаю за мораль фильма принять рекомендацию: не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите там, где идет строительство или подвешен груз. Ну, а в остальном, приятного просмотра.