Найти тему

Как общаться в ситуации негатива

Оглавление

Социальные сети, форумы, чаты мессенджеров - позволяют общаться людям в сотнях километров друг от друга.

Мир стал ближе

В месте с тем, общение на расстоянии стало нести отрицательные черты невозможных при личном общении.

Что же Вы ожидаете от общения?

✔ Возможность свободно выразить свое мнение по заданной теме;

✔ Атмосферу взаимопонимания;

✔ Конструктивное обсуждение;

✔ Уважительное общение.

Что Вы можете получить по факту?

✅ Субъективная критика Вашего мнения;

✅ Атмосферу отсутствия даже желания оппонентом вникнуть в то, что Вы хотите выразить;

✅ Субъективное обсуждение;

✅ Неуважительное общение с нападками на личностном уровне.

Фото автор Myznik Egor с сайта https://unsplash.com
Фото автор Myznik Egor с сайта https://unsplash.com

Мы все разные, с разным: восприятием мира, воспитанием, образованием, опытом и потребностями. Оппонент требует от Вас воспринимать мир в его шаблоне понимания. Фактические это форма самоутверждения и превосходства - Вы в этом случае объект для Проекции.

Инструментом достижения цели является явная или скрытая манипуляция.

Основные встречающиеся инструменты манипуляции в сети:

🆘 раздёргивание высказанного Вами мнения на отдельные локальные части - частичное цитирование вне контекста сказанного с потерей первоначального смысла и обсуждение уже на этой основе;

🆘 добавление к сказанному Вами, своих мыслей - "я так думаю, поэтому ты так сказал";

🆘 скрытое или прямое обвинение Вас в некомпетентности по теме - обвинение, как правило в декларативной форме на основе собственных представлений.

Стадии развития негативной ситуации:

📌 первичная "зацепка" за часть фразы - частичное цитирование;

📌 намеренное давление для перевода Вас в состояние защищающегося - в этой позиции вы становитесь наиболее уязвимы общении;

📌 скрытое уличение в некомпетентности, в виде скрытой агрессии;

📌 переход на личности - при Вашей стойкости к предыдущим стадиям.

Обратите внимание - негативная ситуация может быть спровоцирована как Вашим оппонентом, так и Вами самими. В первом случае он является драйвером развития ситуации, а во втором Вы.

И что же делать? Как себя вести в самых жарких дискуссиях?

На основе своего опыта, предлагаю набор простых и логичных подходов:

👉 Внимательно и аккуратно формулируйте свои высказывания - обращайтесь к своему опыту;

👉 Всегда общайтесь уважительно;

👉 Осознавайте кто является драйвером ситуации. Есть желание переубедить? Драйвер ситуации Вы - осознанно или неосознанно;

👉 "Не причиняйте добро";

👉 Осознавайте свои цели и интересы. Зачем это Вам? Почему сейчас? Что хотите получить/испытать? Что не хотите получить/испытать? Действуйте только в рамках своих целей и интересов;

👉 В общении основывайтесь исключительно на озвученной информации;

👉 При втягивании в неконструктивный спор смело возвращайтесь к своему первоначальному высказыванию - и уточняйте его в рамках своих целей и интересов;

👉 Игнорируйте обвинения и личностные оскорбления, не позволяйте так же их себе;

👉 Не воспринимайте оппонента агрессивно - вся эта история не имеет лично к Вам никакого отношения;

👉 Не старайтесь оставить последнее слово за собой - это распыляет конфликт;

👉 Не отвечайте сразу. Эмоции и рациональное мышление несовместимы;

👉 Мы все не идеальны - примите это в себе и других.

Все с чем мы сталкиваемся в жизни - это путь нашего развития и формирования.

Желаю всем конструктивного, экологичного и вежливого общения!