Все мы знаем, что в шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения резины и сцепления шипами, а вот как обстоят дела с шинами–«липучками»?
Во фрикционных шинах используется только лишь сила трения.
Липучки изготавливаются из очень мягкой резиновой смеси, а сам протектор отличается наличием огромного количества тонких, но достаточно глубоких ламелей.
Чем больше их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта - тем лучше колесо будет держать зимнюю дорогу.
Во время езды кромки ламелей обеспечивают идеальное сцепление со скользкой поверхностью дороги.
Мягкий протектор, большая глубина и множество мелких ламелей обеспечивают широкое пятно контакта, за счет чего достигается хорошая устойчивость и эффективный водоотвод.
Канавки впитывают воду и сразу же очищаются во время движения.
Принцип работы протектора липучки заключается в удалении (впитывании) тонкой пленки воды, которая образуется между обледенелой поверхностью и разогретой резиной, в результате чего и возникает сухое или полусухое трение.
Особое внимание уделяется и составу резиновой смеси!
Резина «арктических» шин значительно сложнее по своему составу. Помимо известного нам диоксида кремния (силики), производители часто используют свои особые полимеры и микроабразивные элементы (например, Toyo используют измельченную скорлупу грецкого ореха), которые являются своего рода микроскопическими шипами и позволяют повысить фрикционные качества зимней резины.
#шины #шинызима #фрикционныешины #зимниешины #шиныдляавто #автомобильныешины