Найти тему

"Главное - не делать вид, что все хорошо!" 7 советов психолога руководителям, как поддержать команду в трудный период.

Оглавление

Сохранять тишину в сложные периоды для компании — это худшее, что может сделать руководитель. Возможно некоторые думают, что таким образом спасают коллектив от лишних переживаний, однако это вовсе не так. Руководитель должен не утаивать, а уметь правильно поддерживать подчиненных.

Делимся 7 советами, как это лучше осуществить.

Больше неформального общения

Конечно это не имеет ничего общего с панибратством. Однако именно неформальные и дружеские отношения в коллективе помогают объединять людей. Причем не только в хорошие времена, но и в плохие. И эта задача лежит прямиком на руководителе и HR-специалистах.

Не утаивайте проблемы

Любая неопределенность рождает у людей чувство тревоги и страха за свое будущее, за рабочее место, за семью. И затишье в компании во время кризиса — только разжигает эту тревогу. Задача руководителя делиться актуальными новостями и результатами. Спокойно донося это до своего коллектива, вы избежите их паники и общего падения продуктивности.

Следите за своим состоянием

Помимо рабочих задач, на руководителе лежит ответственность за микроклимат в коллективе, его настроение и состояние. И невозможно тянуть на себе такую ношу, имея собственные психологические и эмоциональные проблемы. Позаботьтесь о себе и своем здоровье, и тогда вам будет намного легче заботиться о своих сотрудниках.

Психолог поможет команде

Профессиональный психолог, это в первую очередь тот человек, который может помочь сотрудникам компании преодолеть психо эмоциональный кризис и облегчить работу руководителя с командой. Как это организовать — решайте сами. Это может быть штатный специалист, а может быть просто анонимный чат с психологом для каждого сотрудника. Но это точно нужно!

Дайте сотрудникам выговориться

Желание выговориться и быть услышанным — базовая потребность каждого человека. Поэтому руководителю будет разумно провести отдельное совещание или колл с командой и предложить обсудить вопросы в деятельности компании, которые их сегодня волнуют. И коллективу станет легче, и вы будете “держать руку на пульсе”.

Обучите команду основам психологии

Конечно, это зайдет не каждому из ее членов. Однако, потратиться хотя бы на обучения по типу вебинаров раз в месяц для всей команды точно стоит. Так и вы, и каждый сотрудник может научиться самостоятельно понимать, что у него зарождается проблема и как ее решать. Вреда от этого точно не будет.

Ограничивайте агрессию коллег

Каждый человек реагирует на сложные ситуации по-разному. Один сотрудник будет впадать в уныние, а другой — излучать агрессию на своих коллег. Задача руководителя как можно раньше пресекать подобное поведение., т.к. это деструктивно для всех окружающих.