На Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялась церемония спуска на воду пограничного сторожевого корабля 1 ранга "Пурга"проекта 23550.
В мероприятии приняли участие первый заместитель директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко, руководители проектных и научных институтов, участвующих в проекте, представители заказчика, а также руководители компаний-поставщиков.
"Любой спуск на воду военного корабля это историческое событие. Сегодняшний спуск – это начало новой эры пограничной охраны рубежей Российской Федерации. Мы спускаем на воду первый в истории крупнотоннажный корабль ледового класса, построенный именно для береговой охраны," – отметил Георгий Полтавченко. Председатель Cовета директоров ОСК отметил актуальность таких кораблей в нынешней ситуации: "Как показал недавний акт международного терроризма на газопроводах Северного потока – Запад перешел границы разумного и всеми силами пытается лишить нашу страну стратегических преимуществ. Поэтому такие пограничные корабли, как "Пурга", будет очень нужны нашему флоту для защиты и сбережения российских границ".
Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов подчеркнул важность работы Выборгского судостроительного завода в числе предприятий, участвующих в проектах развития оборонного потенциала нашей страны: "На Выборгской верфи спущен на воду головной пограничный сторожевой корабль 1 ранга "Пурга" проекта 23550 который будет решать задачи по обеспечению пограничного контроля в арктической зоне Российской Федерации. Обеспечение Береговой охраны Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации современными кораблями проекта 23550 позволит ей обеспечить эффективную защиту государственных интересов Российской Федерации в арктической зоне. Корабль имеет ледовый класс и способен преодолевать лед толщиной до 1.5 метров, он будет оснащен современным вооружением, радиоэлектронным и навигационным оборудованием, все это – отечественные технологии. В целом, судостроительная отрасль России сегодня может обеспечить выпуск полной номенклатуры как военных кораблей, так и гражданских судов и плавсредств, включая такие уникальные объекты, как атомные и дизельные ледоколы, морские и речные суда, а также суда научно-исследовательского, скоростного пассажирского и рыбопромыслового флота. Для развития накопленного технологического потенциала отрасли в нашей стране проводится комплекс мероприятий, направленных на достижение технологической независимости и предусматривающих техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов. Учитывая широкую межотраслевую кооперацию, результаты, достигнутые судостроительной отраслью, положительно отразятся на экономических показателях смежных секторов промышленности: металлургия, станкостроение, двигателестроение, металлообработка, радиоэлектроника, химическая промышленность и других".
Пограничный сторожевой корабль "Пурга" заложен 25 июля 2020 г. на Выборгском судостроительном заводе. Проектант – ЦМКБ "Алмаз" (входит в ОСК). Имея высокий класс автоматизации и высокий уровень комфорта команды, "Пурга" может нести круглогодичную службу в арктических водах России.
#USC #Судостроение #Флот #СтроимФлотСильнойСтраны #ВСЗ #цмкбАлмаз