Роковая любовь Великого Визиря
ГЛАВА СОРОК ПЯТАЯ
В предрассветной тишине в дверь личной комнаты Ибрагима-паши постучали. Великий визирь на время своего регенства почти все время находился во Дворце Топкапы. И даже ночевал тоже там. Ещё со времен того времени, когда Ибрагим был хранителем покоев повелителя для него были оборудованы личные апартаменты.Так они и остались нежилыми. Теперь для Ибрагима это место было спасением. В их семейной жизни с Хатидже опять произошла трещина, но великий визирь не собирался её латать, да и не хотел.
В дверь постучали ещё настойчивее. Ибрагим открыл глаза и прислушался. Может ему показалось? Но стук опять возобновился. Мужчина немного удивился, кого это принесло в такую рань?
-Войдите! - сказал Ибрагим, усаживаясь на постели и потирая глаза.
-Паша хазрет лери, к вам Кемаль-ага! - слуга почтительно склонился у открытой двери. Не успел визирь ещё больше удивиться, как в комнату влетел Кемаль, возбуждено переводя дух. Видно было, что он скакал на лошади. Ибрагим недовольно сморщил нос. От незванного гостя несло лошадиным потом, да и вид у мужчины был весьма нелицеприятный. Его плащ в нескольких местах был запачкан грязью, волосы выглядывающие из под тюрбана взмокли, губы тряслись, ноздри раздувались.
-Ибрагим-Паша! - Кемаль вспомнил о приличиях и поклонился.
-Кемаль-ага, какого дьявола ты врываешься сюда чуть свет? - Ибрагим поднялся с постели. Он накинул ночной халат. Кемаль затряс головой, его зловещий шрам покраснел.
-Я принёс плохую весть. - сказал он. - Касым-паша мёртв!
-Как это мёртв? - округлил глаза великий визирь.
-Несколько часов назад он был убит.
-Убит? Кто же его убил? - Ибрагим смотрел на Кемаля, не веря своим ушам.
-Евнух, который все видел, говорит, что его заколола рабыня.
-Рабыня? Какая рабыня?
-Латифа,его рабыня. - пояснил Кемаль.
-Я ничего не понимаю. - великий визирь часто заморгал глазами. Смерть Касыма-паши не огорчала Ибрагима. Первое, что пришло ему в голову то, что теперь придётся назначать нового казначея и вводить его в курс дела. Но делать это надо осторожно. Не спеша. Впрочем, золота у него итак уже достаточно. Но.... А, ведь и Касым скорее где-то припрятал свою долю. Ибрагим усмехнулся.
-Паша, вы слышите меня? - прервал его мысли Кемаль.
-Ну, а что ты от меня хочешь? - спросил визирь. - Где эта рабыня? Возьмите и накажите её. Утопите в Босфоре. Неужели надо было меня будить по такому делу в такую рань? Сообщил бы потом.
Ибрагим зевнул, давая понять, что эта тема исчерпана.
-Паша,дело тут совсем не простое. - снова заговорил Кемаль. - Эта рабыня сбежала с Искандером.
-С каким Искандером?
-Искандер-ага, янычар, состоит в личной охране повелителя.
-Даааа? - протянул Ибрагим. - Так-так, это уже интересно!
Он внимательно выслушал весь рассказ Кемаля.
-Его надо немедленно арестовать. - задумчиво произнёс визирь. - Только вот где он?
-У этой иностранки! - воскликнул Кемаль и злобно оскалился.
Искандер открыл глаза. Он повернул голову и улыбнулся. Латифа спала на его руке.Мужчина почувствовал, как затекли мышцы, но он боялся пошевелиться, чтобы не разбудить любимую. В то же время янычар подумал, что все же её придётся будить. Они прискакали в Лунный дворец уже далеко за полночь. Графиня и Латифа, то есть Франческа, как она её называла какое-то время плакали. Затем влюбленных оставили одних. И они не могли друг другом насытиться, сгорая в пламенной страсти,шепча друг другу нежные и ласковые слова. И перед самым рассветом сон сморил их.
Сейчас солнце уже взошло. Искандер понял, что они спали всего два-три часа. За окном начиналось новое утро.
-Искандер. - прошептала Латифа. Она распахнула свои изумрудные глаза. Девушка тонкими пальчиками коснулась щеки янычара. Мужчина взял её руку в свою и поцеловал в запястье. Он повернулся лицом к своей любимой. Улыбка Латифы завораживала и манила. Искандер погладил девушку по щеке. Он осторожно прикоснулся губами к её губам нежным поцелуем.
-Нам надо уезжать отсюда. - хрипло проговорил Искандер.
-Почему?Ты думаешь Халил-ага предаст тебя? - спросила Латифа. Она зарылась руками в непокорные волосы янычара.
-Не думаю. Но все может быть. К тому же тот евнух...
-Назим. - девушку передернуло от отвращения. Она до сих пор не могла поверить, что свободна.
-Евнух этот Назим может все рассказать. - сказал Искандер.
-Надо уезжать в более безопасное место. - Искандер оторвался от прекрасной возлюбленной и стал одеваться. Латифа смотрела на мускулистое худощавое тело воина с замиранием сердца.
-Я с тобой на край света, любимый мой! - произнесла она с таким проникновенным чувством, что Искандер не выдержал. Он порывисто скинул с себя одежду и бросился опять в этот зеленоглазый омут.
Солнце теперь находилось высоко и светило ослепляющим светом. Джулия так и не смогла уснуть. Последние события лишили напрочь её сна. Женщина понимала, что все это от переизбытка чувств и эмоций. Наконец то Франческа с ней. Графиню огорчала, что девушка так ничего и не вспомнила о своей прошлой жизни, но она надеялась, что память к ней вернётся. Джулия глубоко вздохнула. Дверь скрипнула, и в комнату вошли влюбленные. Искандер был в своём чёрном одеянии, а её племянница теперь выглядела как благопристойная итальянка(кем она и являлась), а не как наложница-рабыня. Ночью девушка с остервенением сняла с себя опостылевший наряд жрицы, браслеты, заколки, цепочки и прочее.
-Я никогда больше это не надену! - прошептала она. Джулия тогда ничего не говорила. Её не удивило, что Франческа была в мужской одежде. Но как оказалось под ней был этот откровенный наряд, заляпаный засохшей кровью. Сначала графиня испугалась, думая, что это кровь девушки, но узнав всю историю она была поражена. Сколько же пришлось её милой девочке пережить.
-Госпожа! - Искандер кашлянул. Джулия встрепенулась. Она с улыбкой посмотрела на молодых людей. Они такая замечательная пара.
-Мы должны на какое то время вас покинуть. - сказал янычар. - Пока все не уляжется.
-Да, я понимаю. - Джулия кивнула. Она хотела, что-то ещё сказать, но не успела. В комнату вбежал Антонио.
-Синьора! Ибрагим-Паша здесь. Он требует выдать Искандера.
При этих словах Латифа охнула и лишилась чувств. Искандер успел подхватить девушку.
-Мы опоздали! - воскликнул он. Джулия решительно побежала к окну. Во внутреннем дворе стоял Ибрагим с охраной, а рядом тот ужасный человек, которого она видела у Касыма-паши.
-Антонио! Пусть Искандер с Франческой бегут через чёрный вход! - приказала графиня.
-Нет! - стражник помотал головой. - Они окружили весь дворец.Их там человек пятьдесят, не меньше.
-О, дева Мария! - Джулия стукнула рукой по решётке. Она чуть ли не до крови закусила нижнюю губу. Надо было Искандеру не привозить племянницу сюда. Но ведь она сама его об этом попросила в последнюю встречу. Ругая саму себя, Джулия старалась взять себя в руки.
-Антонио! Оставайся здесь, с ними. - отдала она приказ, затем громко крикнула.
-Пьетро, Фабиано!
Стражники мигом очутились рядом.
-Быстро соберите всех!
-Что вы задумали, Синьора? - спросил Антонио.
-Сядем за стол переговоров. - коротко на ходу бросила графиня. Она накинула на себя тёплый плащ и направилась во внутренний двор. Стражники покорно последовали за ней.
-Госпожа, Графиня! - Ибрагим склонил голову. Кемаль-ага лишь злобно усмехнулся при виде красивой иностранки.
-Ваши люди не захотели меня впустить. - сказал великий визирь.
-Вы слишком рано наносите визиты, Ибрагим-паша! - вместо приветствия парировала Джулия. Она была бледна, но решительна.С великим визирем шутки плохи. Ибрагим улыбался и щурился от солнца. Джулия тоже улыбнулась. Надо пустить вход все свое очарование. Стражи Визиря во все глаза уставились на прекрасную иностранку.Но взгляд Кемаля пугал графиню. Джулия собралась с силами и как можно спокойно сказала :
-Ибрагим-Паша, на каком основании вы окружили дворец? Что все это значит?
-У, вас находится янычар по имени Искандер! - ответил Ибрагим. - Я предлагаю, чтобы не было проблем выдать его.
-С чего вы взяли, что он у меня? - фыркнула графиня.
-Он у тебя, хатун! - воскликнул Кемаль. - Вместе с этой порочной рабыней Латифой.
Джулия обратила взор на мужчину. Внутренне она содрогнулась от его зловещего вида.
-Это вы про ту рабыню, которую я искала? Так вы же сами сказали, что её у вас нет. В чем тогда дело? Откуда она у меня?
Кемаль скрежетнул зубами. Эта неверная слишком бесстрашная. Вот, если бы она была рабыней. Он бы ей показал. Кемаль сделал шаг по направлению к женщине и прошипел:
-Я вижу ты никого не боишься, хатун!
-Нет! - графиня качнула головой. - Собак я точно не боюсь.
Кемаль ощетинился. Ему хотелось вцепиться иностранке в горло Она сравнила его с этими нечистыми животными.
-Графиня! Давайте решим этот вопрос мирно. - Ибрагим поднял руку, делая знак Кемалю, чтобы тот не распалялся. - Отдайте нам Искандера. А до этой рабыни нам нет дела.
-Как это нет, Ибрагим-Паша? - процедил Кемаль. Но великий визирь негодующе посмотрел на него.
-Графиня, Искандер в обмен на предателя! - обратился он к Джулие на итальянском. Джулия расширила глаза.
-Я знаю кто из ваших людей вас предал. И могу назвать его имя. - продолжал он на её родном языке. Кемаль ничего не понимая, уставился на Визиря. Что он говорит?
Джулия с минуту смотрела на Ибрагима испытывающим взглядом. Затем она подняла голову к небу и расхохоталась.
-Ибрагим-паша!Вы серьёзно думаете, что я поведусь на это?
-Я не блефую. Я действительно знаю кто этот человек. - проговорил Ибрагим.
-Даже если это и так, то вы совершенно не угадали. Я на такую сделку не пойду. Пусть я никогда не узнаю кто меня предал, но Искандера вы не получите.
-Графиня! Как султан Османской Империи я имею право вас и всех ваших людей бросить в темницу! - Ибрагим снова перешёл на турецкий.
-Но вы не султан! - хмыкнула Джулия.
-Повелитель разрешает в таких случаях мне так говорить. - в свою очередь усмехнулся визирь. - Одного моего слова будет достаточно.
-И вы так поступите с женщиной, которую, как вы утверждаете любите? - спросила Джулия опять на итальянском. Она смело смотрела мужчине в глаза. Её красота и гордость действовали на Ибрагима, словно что-то чудодейственное и волшебное. Он вдруг отчётливо представил себя с графиней в постели, в порыве жгучей страсти.
-Моё предложение все ещё в силе. - низким голосом произнёс мужчина, естественно на итальянском. - Я могу сейчас на все плюнуть, и катись оно все в преисподнюю. Если ты мне скажешь Да!
-Нет, Ибрагим-паша! Я же вам уже говорила. - тряхнула гривой волос Джулия.
-Тогда я сейчас же объявляю Штурм дворца! - вскричал Ибрагим вновь на турецком.
-Правильно, Ибрагим-паша! - поддержал его Кемаль.
-Я должен сдаться! Выхода нет! - проговорил Искандер. Они с Антонио наблюдали всю сцену у окна. Латифа уже очнулась. Она бледная сидела на диване. Услышав такие слова, она подорвались и подьбежала к янычару.
-Нет, Искандер! Я не переживу этого. Только мы с тобой снова вместе и тут..
-Дорогая моя! - Искандер повернулся и обнял девушку.
-Если я не выйду и не сдамся то Ибрагим-паша всех бросит в подземелье. Я не хочу, чтобы из за меня пострадали. Особенно ты!
-Нет, нет! - слезы хлынули из глаз Латифы. - Они убьют тебя.
-Тихо, любимая! - мужчина прижал девушку к себе. Он понимал, что это единственный выход. Антонио перехватив взгляд смелого воина, понимающие кивнул.
-Не бойся, Латифа! Со мной ничего не случится. Я вернусь к тебе!
-Искандер, прошу тебя, не ходи к ним! - девушка вцепилась в молодого человека. Она уже рыдала в голос.
-Я вернусь к тебе! - повторил янычар. Он вытер с её лица слезы и крепко поцеловал. Антонио предусмотрительно отвернулся.
-Искандер, любимый, обещай мне, что ты вернёшься! - произнесла Латифа, чувствуя, что ещё немного и она снова лишится чувств. Голова её кружилась, сердце стучало не ровными гулкими толчками.
-Обещаю! - Искандер покрыл лицо девушки поцелуями. - Помни, я люблю тебя!
-Я люблю тебя!
Искандер вышел во двор. Двое стражей сразу подбежали к нему.
-Оружие! - коротко сказал один. Искандер снял с пояса меч и кинул его на землю. Затем он вытащил два ножа и, они тоже оказались на земле.
Стражники обыскали янычара.
--Где Латифа? - Кемаль очутился рядом с Искандером.
-Касыма-пашу убил я!-громко заявил янычар.
-Искандер! - онемевшими губами произнесла Джулия. Она хотела было подойти к мужчине, но стражи перегородили ей дорогу.
-Госпожа! Я вверяю вам ту, что в моем сердце! - тихо еле слышно произнёс Искандер. Джулия коротко кивнула. К её горлу подступил ком. Она бессильно прислонилась к стене.
Искандер в последний раз бросил взгляд на окно. Он знал, что его сердце остаётся здесь.
-