Найти тему
Квадратура круга

А погубят нас не санкции, а чиновники

Я, конечно, всегда стараюсь быть оптимистом, ватником и даже имперцем. И у меня, как правило, получается. Я ищу признаки наших успехов и побед, и настоящих, и будущих. Но вот вечером приходит с работы жена и весь мой оптимизм и даже имперскость куда-то улетучиваются. Нет-нет, жена не работает в театре Серебренникова и не пишет статьи на Медузе. Она преподает иностранный язык в одном крупном московском вузе. И преподавать этот самый иностранный язык с каждым годом становится всё труднее и труднее: некогда, очень много дел. На профессорско-преподавательский состав университета низвергается водопад чьих-то инициатив, планов, идей и хотелок. Каждый день новых.

Преподаватели должны организовывать и проводить какие-то бессмысленные конкурсы, акции, мероприятия, олимпиады, межвузовские и внутривузовские конференции, заниматься «профориентацией школьников» (ходить по школам и рекламировать вуз), писать статьи в рецензируемые журналы, разрабатывать индивидуальные планы работы на семестр, на год, и без конца, ежеминутно писать и отправлять какие-то отчеты, причем каждый день по новой форме. Море отчетов. А еще есть многочасовые заседания кафедры, «встречи с ректором» (проще говоря, общие собрания с говорильней) и туева туча других мероприятий. Времени на учебный процесс не остается совсем, да он никому и не нужен…

-2

Еще лет 5 – 6 назад я ей говорил, что со временем ей будет не до студентов, ее завалят ненужной работой и вести занятия будет некогда. Она смеялась. Теперь она сама говорит: «какие студенты? Не до них». Столько дел, столько дел, весь день занят, а дома вечером надо писать планы и отчеты, каждый раз по новой форме. Ни о какой подготовке к завтрашним занятиям и речи нет, об этом забыли уже давно. Причем о том, что занятия никому не нужны, говорит не только она. В прошлом году ректор совершенно официально заявил «меня ВАШ учебный процесс не интересует, мне нужны статьи в рецензируемых ВАК журналах».

-3

Дело в том, что рейтинг вуза определяется по количеству опубликованных статей. Выглядит это так. Каждый препод обязан написать минимум две статьи в год, найти журнал и ЗА СВОИ ДЕНЬГИ опубликовать там статью (которая нахрен никому не нужна, кроме ректора и минобразования). Если этого не сделать – срежут надбавки и зарплата будет примерно 1/3 от зарплаты вузовского дворника. Я не шучу.

-4

Учебный процесс часто выглядит так. Приходит препод, дает студентам задание (типа перевести текст или еще что-нибудь) и убегает на заседание, встречу или писать какой-нибудь план. Или делать прививку от гриппа (срочно! сегодня!). Студенты сидят сами, уровень их знаний соответствующий. Может, сейчас иностранный язык и не особо нужен, не знаю, у нас ведь импортозамещение, но ведь и на других кафедрах ситуация аналогичная. Студенты мешают преподам, не дают делать важные и срочные дела, которых становится все больше и больше.

-5

Слушая жену, я думаю о том, что не санкции нам страшны, с ними мы справимся. А вот справимся ли мы с инициативами многоголовой чиновничьей гидры, с каждым годом придумывающей все более нелепые, ненужные и бессмысленные мероприятия, не знаю. Пока никаких предпосылок для того, чтобы картина начала меняться в лучшую сторону, нет. Все катится туда, куда катится. Уже октябрь, а постоянного расписания занятий у них так и не сделали, хаос. Да и зачем оно? ...

На рынок выходят дипломированные специалисты, которые учили сами себя. Ибо учить их некогда: столько дел, столько дел…

--------------------------------------------------------------

Лайк или не лайк? Вот в чём вопрос…