Среда
В среду мое вечернее место - космопорт.
Мне нравится этот бар. Традиционная стойка и столики - всё то же самое, что и везде, нынче в моде стилизация под старину. Но вот бармен здесь уникальный, немногие могут позволить себе нанять на работу живого. Я даже не знаю, что можно предложить человеку, чтобы он согласился работать в таком месте. Ну, разве что ему самому нравится.
- Привет, Алён. Как обычно?
- Да. Как жизнь молодая?
- Цвету и пахну! - Павел жизнерадостно улыбается. - А ты, я так понимаю, ещё свободна?
Картинно развожу руками и сокрушенно качаю головой.
- Не думал, что это надолго. Тебя - и не берут?
Это он про внешность. Ну что сказать, это, конечно плюс при знакомстве. Только вот условия, которые мне предлагают, лично для меня, неприемлемы.
- Я бы взял. Но, сама понимаешь...
Теперь его очередь руками разводить. Павел невыездной, контракт ему вообще не светит. Нет, ну светит, конечно, только за пределы Земли его всё равно никто не выпустит. Остаётся только посмертие в Сети. Хотя... Что живые могут знать о Сети? Даже не знать, а представить и понять - каково это, быть одновременно и личностью, и частью целого.
Видимо, поэтому ушедшие в Сеть общаются с живыми недолго. Неинтересно им.
Павел отвлекается на обслуживание нового клиента, я отвлекаюсь на коктейль. Интересно, придёт, не придёт? Пока вроде ни одной среды он ещё не пропустил.
- О! - это опять Павел. - Твой ухажёр. Ты ради него сюда ходишь?
Ну конечно. С кем в порту контракт заключать, если не с синтом. Тут вообще-то особо никто, кроме синтов и не тусуется. Прилетающие, улетающие, старые и новые. Огромный выбор "идеальных" людей... Только "идеальным" обычные люди не нужны.
Они и друг с другом-то контракты заключают очень редко. Раз в 47 лет, по статистике.
- Алёна, здравствуй. Не против, если я присяду?
Стив сама любезность. И не только, от него прямо веет силой и мужественностью, заботой и пониманием, готовностью хранить и защищать - всем тем комплектом, который включает в себя набор "идеальный мужчина". Да нет, конечно, никаких комплектов и наборов, просто для синта, живущего на одном из спутников Сатурна, тело премиум класса - жизненная необходимость. А дополнительные расходы на соответствующую внешность на фоне таких затрат - мелочь.
А вообще, он мне нравится. Общаться с любым синтом интересно, только, боюсь, самим синтам не очень общение с живыми до лампочки. Слишком уж велика разница, если не в возрасте - то в самом отношении к жизни. Им-то, по большому счёту, особо ничто не угрожает. И всегда остаётся такой выход, как Сеть.
Четверг
Да уж, оторвалась вчера по полной. На работу идти не хочется, просто скидываю с утра отпрошку, и заваливаюсь обратно в постель. Может вообще, уволиться? Или в бармены пойти, как Павел. Там хоть с людьми поболтать можно. Но, с другой стороны, там и не особо отпросишься, когда надо.
Кстати, сегодня четверг, а значит - предстоит выход в Сеть. Но это потом, ближе к обеду.
- Привет.
- Здравствуй.
- Скучаешь?
- Ну конечно. Я ведь здесь... До сих пор.
- Мне жаль.
- Это был мой выбор. И мне - не жаль.
- Ты ведь тоже можешь прийти. Пусть и не скоро.
- Я не уверена... Уже.
- Ты кого-то встретила?
- Может быть.
- Я рад.
- Врешь. И не жаль тебе, и не рад ты. Тебе сейчас вообще - просто скучно.
- Вообще-то нет. Но ты права.
Вздох почти настоящий.
- Похоже, это последний разговор. Но, если захочешь - я всегда здесь.
Вот и поговорили. Впрочем, нечто подобное уже было. И действительно - он всегда здесь. Может быть, он взаправду ждёт, что когда-нибудь я присоединюсь к нему в Сети. А я - не уверена. У него-то выбора не было, как у бармена Павла. А у меня - есть, как и тогда.
Вечер, ужин, недолгие сборы... Какой бар у меня сегодня по плану?
Пятница. День
А вот это - неожиданно!
Завал на работе - накрылся один из биореакторов, и в срочном порядке пришлось производить замену. Аврал объявили, надо же. И ничего, что этот отдел предназначен для синтов, которые вообще отродясь к нам не обращались. Вдруг им всем резко приспичит? И тут мне позвонил Стив.
- Алё, давай быстрее.
- Занята? - господи, голос-то какой серьёзный.
- Причём сильно, - радостно сообщаю я. - А что ты хотел?
- Алёна, я знаю, ты по средам в порт ходишь. Может, придёшь сегодня?
Вот это новости.
- Девушкам вообще-то свидания назначают перед сексом, а не после. Но - приду.
- Что там у вас происходит? Не слышу...
Да ничего особенного, стену штробят под силовой кабель.
- Да или нет?
- Да!!!
Пятница. Вечер
Бар всё тот же. И Павел всё тот же - вылупляет на меня глаза, потом картинно смотрит на календарь. Потом начинает мелко креститься.
- Верующих в Сеть не грузят, - сообщаю я ему, усаживаясь за стойку. - У них рай есть, нечего хост понапрасну переводить.
- Меня и в рай не пустят, - отмахивается Павел. - По какому случаю визит?
- Я недостаточно хороша, чтобы мне назначили свидание?
- Судя по всему, в прошлый раз ты оказалась достаточно хороша, - вот пошляк. - А он-то как?
- Ты с синтом когда-нибудь сексом занимался?
- Э... - Павел вдруг краснеет.
- Понятно, профессионалки, - долг платежом красен, я тоже подколоть могу. - Так вот, на работе они хороши, но когда ещё и сами хотят - это намно-о-ого лучше.
- Совет да любовь, - Павел вдруг становится серьезным. - Слушай, а если он тебе контракт предложит? Это ведь считается, между живым и синтом?
Мне не очень нравится выражение "между живым и синтом", синты ведь не киборги, тела у них органические. Но выражение "между человеком и синтом" нравится мне ещё меньше.
- Считается. Такое даже бывает. Редко правда - но бывает.
- О, идёт. Ни пуха, Алёна, - Павел подмигивает и отворачивается к своим бутылкам. А Стив садится рядом. Объятия, приветственный поцелуй, обмен ничего не значащими фразами...
- Может, пересядем за столик? Я хотел бы с тобой поговорить...серьёзно поговорить.
Да, вот оно. И ведь он мне действительно нравится.
Пересаживаемся, подходит официант, Стив что-то заказывает, спрашивает моего мнения - я киваю, не слушая. Одновременно внимательно его разглядываю, пытаясь прочесть эмоции - бесполезно. Синты идеально контролируют тела, и если он не хочет показать, что он чувствует - он и не покажет.
- Алёна, у меня к тебе предложение. Я понимаю, может быть, это слишком рано, но я через неделю должен лететь. И... я бы хотел, чтобы ты полетела со мной.
До меня не доходит, или доходит, но не до головы. Впрочем, Стив что-то такое замечает в выражении моего лица. Выпученные глаза, или выпавшую челюсть?
- Это не единственный вариант, - быстро говорит он. - Если для тебя так важно - к черту Сатурн. Я ведь могу перевербоваться к тебе... ты где работаешь?
Теперь до меня доходит окончательно.
- Работаю? Я на Земле работаю. И живу я на Земле... Господи, с чего ты взял, что я - одна из вас, покорителей космоса и пространства?
- Не может быть, - ага, самообладание синта тоже можно прошибить! Стив явно удивлён.
- Не может быть, - упрямо повторяет он. Смотрит на меня почти умоляюще. - Правда, что ли?
Я развожу руками. Мог бы сразу спросить, тогда эта ситуация, которая меня совсем не красит, вообще бы не возникла. Но если я скажу сейчас всю правду - происходящее вообще превратится в театр абсурда.
- Живые почему-то думают, что синты не способны любить, - вдруг говорит Стив. - А что, если я предложу контракт? Девять месяцев - это недолго. Ты выполнишь свои обязательства, обеспечишь разнообразие генофонда. И мы сможем полететь вдвоём, сейчас синтез тела можно и на корабле пройти, - Стив всё больше воодушевляется. - Слушай, Алёна, ведь нет никаких препятствий! Может быть, я даже смогу на это время остаться на Земле... так что скажешь?
Я молчу. Нет, не так я это представляла. Совсем не так. Теперь я ему точно правду не скажу.
- Так что скажешь?
Кажется, он уже в третий раз меня спрашивает?
- Нет.
Да, мне опять удалось его удивить. Он даже ничего не спрашивает, только недоуменно на меня смотрит.
- Потому что через девять месяцев препятствие только-только возникнет, - объясняю я. - Понимаешь?
Всё-таки синты отлично контролируют эмоции. Стив снова собран, сух и деловит, этого разговора словно и не было.
- Думаю, мне лучше уйти.
Я только киваю. Смотрю, как Стив уходит. И ведь он действительно мне нравится...чёрт.
Откинувшись на спинку стула, достаю сигареты. Курю я редко, да и не везде это разрешено, но здесь - можно. Живых тут почти нет, а синтам на здоровье пофигу. Ну, не так всё и плохо - терпкий дым сигареты, приятная музыка - а вот и официант начинает расставлять тарелки. В конце-концов, у меня практически неограниченный запас времени, ещё ни один синт не умер от старости. Может быть, когда-нибудь я встречу того, который сможет понять - и остаться.
Я ведь смогла.
И даже обложку делала сама)))
А вопрос вот в чём - не продолжить ли мне историю Алёны-синта?